27.01.2012 | 10:11

"Арт-синтез" - эксперимент членов Гильдии художественного проектирования

Синтезировать разные стили, разные направления в изобразительном искусстве для членов Гильдии художественного проектирования Московского Союза Художников никогда не было проблемой. Самые знаковые работы последних лет объединили в едином выставочном пространстве, а поскольку далеко не все объекты возможно представить в подлинном размере, для выставки отбирали также макеты и фотографии. Насколько удалось художникам добиться гармоничного синтеза полярных направлений, выясняла съемочная группа «Новостей культуры».  

Городские праздники, шоу-программы, оформление выставочных площадок – работа для членов Гильдии художественного проектирования всегда найдется. Сегодня в этом сообществе около четырехсот человек. И каждый при деле. Они зорко следят за последними тенденциями в области дизайна и развивают традиции, заложенные художниками в первой половине XX века.

«Какие-то вещи идут от модерна, от начала века, в частности, здесь иногда мы делаем выставки, которые идут от конструктивизма, от Кандинского, Малевича», - рассказывает член Гильдии проектирования Московского Союза Художников Илья Пильстров.

А какие- то мотивы явно навеяны творчеством фовистов. Как, например, вот этот силуэт, отделившийся от «Танца» Матисса. Есть на этой выставке и более радикальные – скульптурные «трансформации», как вот этот похожий на индонезийского божок с ирокезом или Сова – неизменный атрибут Афины, которая, судя по образу, теперь сама - богиня. Рядом - наколка сценического костюма, сделанная по эскизам Коровина к балету «Корсар» Это работа - дело рук студентов Школы-студии МХАТ. Такие макеты необходимы перед началом кройки.

«Найти пространственное решение, цветовое решение объемное, это фор-эскиз, но здесь они уже находят и фактуру, и объем», - отмечает Член Гильдии художественного проектирования Союза Московских Художников, художник выставки Алексей Белоус.

Кто- то скажет – арт–объект. Алексей Белоус привык называть все своими именами – это просто мебель, сделанная из бросовых досок. На такую «мебельную утопию» его вдохновила архитектура Гауди и Хундертвассера.

А чтобы верно передать характер и манеру того или иного художника, необходимо правильно обустроить и само выставочное пространство. Геннадию Синеву, оформившему не одну топовую выставку в Третьяковской галерее, это всегда удавалось. Удалось и Станиславу Черменскому передать грациозность Майи Плисецкой в оформлении выставки, посвященной величайшей приме-балерине.

В этом художественном эксперименте под названием «Арт-синтез» сочетаемое встретилось с несочетаемым – совершив виртуальную прогулку по знаковым экспозициям прошлых лет, можно смело встать на вот такие лыжи и отправится на новые выставки, проходящие этим морозным январем.