20.09.2004 | 14:20

Закрытие конкурса имени Шопена

Конкурсы – это самый короткий и популярный способ восхождения на музыкальный Олимп. Ведь многие конкурсы предлагают солидные денежные премии и ангажементы для лауреатов. Из их числа - Московский международный конкурс юных пианистов имени Шопена. В субботу, 18 сентября, завершился недельный марафон четвертого конкурса, в котором приняли участие 27 пианистов из 9 стран, до финала дошли лишь шесть сильнейших. В Камерном зале Международного дома музыки были объявлены имена лауреатов.

Бытует мнение, что Шопена нужно играть, только зрелым музыкантам.

Михаил Воскресенский, член жюри: "Это великий автор, который настолько глубок и проникновенен, что детская психика им не всегда может овладеть".

Однако победитель Первого международного конкурса имени Шопена Лев Оборин говорил, что Шопен – это энциклопедия фортепиано, и каждому молодому музыканту необходимо ее изучить. Ну, а тот, кто уже справился с этой сложной задачей, может попробовать свои силы на юношеском шопеновском конкурсе. Его участники, безусловно, сдали экзамен на музыкантскую зрелость. Но при ответе на вопрос - "Каким был Шопен в их исполнении" - мнения жюри разделились.

Николай Петров, председатель жюри: "Шопен должен быть мужчиной. А играть его так труляляшки, делать приглаженно, припомаженного мальчонку…, к сожалению, большая часть пианистов играет его именно так".

Михаил Воскресенский, член жюри: "Немножко детский, но хороший".

Молодость всегда привлекает. И не только тем, что она дерзновенна. Молодость – это, прежде всего, загадка. Вот почему любой музыкальный конкурс – это всегда открытия.

Михаил Воскресенский, член жюри: "Для меня был открытием настоящий десант из Китая".

Николай Петров, председатель жюри: "Я не увидел открытия сокровенного, хрупкого, что есть в его музыке".

Эва Осиньска, член жюри: "Для меня это была замечательная встреча с прекрасными молодыми артистами".