21.09.2004 | 19:48

"Моцарт на Никольской"

В Камерном Музыкальном театре увлекаются Моцартом, оперы которого уже в третий раз звучат на фестивале "Моцарт на Никольской". Москвичи любят этот фестиваль, ждут его и раскупают билеты задолго до его начала потому, что сочинения композитора - это своего рода лекарство. "Человек, который любит Моцарта, чист, будто вышел из бани, и не может делать те гадости, из которых во многом состоит сейчас наша жизнь", - говорит руководитель театра Борис Покровский. Кстати, его инициатор - сам мэтр отечественного музыкального театра - не смог смириться с таким странным фактом: оперы "солнечного гения" в столице практически не идут.

Лев Оссовский, главный дирижер театра: "Наше желание восполнить как-то этот пробел выразилось в том, что сейчас у нас на афише уже 6 опер".

Нынешний фестиваль откроется 24 сентября премьерой оперного завещания Моцарта, его любимой "Волшебной флейтой" в постановке Покровского, который долгое время не хотел ставить эту оперу.

Моцарт так любил свою "Волшебную флейту", что даже перед смертью признавался, что хочет послушать эту оперу, и начал напевать песенку Папагено.

Музыкально-философское завещание Моцарта – опера "Волшебная флейта" - причудлива и замысловата. Мудрец Зарастро возвращается с охоты в колеснице, запряженной шестеркой львов, царица ночи требует кровавого мщения, сказочный принц проходит масонские посвящения в египетской пирамиде, грохочет бутафорский гром! Это лишь часть несуразного сюжета, который многих ставил в тупик. Среди них - великие режиссеры мира Макс Рейнхард, Гарри Купфер, Игмар Бергман. По той же причине "Волшебную флейту" долго не ставил и Борис Покровский. Правда, как только он перестал обращать внимание на религиозные и масонские мотивы, то моцартовский шедевр сразу зазвучал по-покровски: детски-трогательно, остроумно и мудро.