21.09.2004 | 19:48

"Черным по белому" - обзор прессы. 21 сентября 2004 года

В Венеции продолжает свою работу десятая архитектурная биеннале. Но итоги уже подведены. "Золотой лев" за вклад в архитектуру вручен американцу Петеру Айземану – "одному из крупнейших архитекторов современности", - сообщает газета "Газета". Российский павильон, где были представлены студенческие работы, не получил "никаких наград". Но куратор проекта русского павильона, профессор МАРХи Евгений Асс и не ожидал международного признания. Он полагает, что для студентов, оказавшихся на международном форуме, – это "большое везение". А плоды сегодняшних наблюдений начинающих архитекторов обязательно появятся в недалеком будущем. О других событиях в нашем - обзоре прессы.

В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения призов Американской телеакадемии. "Известия" отмечают, что получили признание и работы наши соотечественники. Сериал "Лев зимой" Андрея Кончаловского отмечен в номинации "лучшие костюмы", а бывший москвич, а теперь житель Чикаго – аниматор Геннадий Тартаковский за мультсериал "Самурай Джек" стал обладателем сразу двух премий Эмми, как автор сценария и продюсер.

Диана Вишнева и Владимир Малахов солировали в "Спящей красавице", что привлекло внимание обозревателей различных изданий. "Балерина и премьер демонстрировали высший пилотаж по отдельности. Необычайная станцованность дуэта Вишнева-Малахов улетучилась", – считает "Независимая газета". Объяснение тому находим в "Ведомостях": Вишнева слишком темпераментна, а "пастельная "Спящая красавица" Григоровича не рассчитана на жирные масляные краски первозданного спектакля Петипа, в котором так органична балерина в Петербурге", да и "фантастические прыжки" Владимира Малахова казались в этом балете "рассчитанными в центре управления полетами". В "Спящей" Григоровича им оказалось нечего играть", - соглашается и "Время новостей".

Премьеру МХТ – "Изображая жертву" режиссера Кирилла Серебренникова продолжают обсуждать в прессе. "Время новостей": "мхатовские актеры играют, как один, блистательно, и лучше всех – Алла Покровская". Но по-прежнему остаются вопросы к самому творению братьев Пресняковых.

О другой премьере. В театре имени Пушкина режиссер Александр Огарев поставил хорватскую пьесу "Дети священника" – "очень сложная и странная работа", - считает "Коммерсант". Начинается все, "как анекдот. Священник борется за повышение рождаемости в городе, прокалывая презервативы". А заканчивается все и вовсе мистикой". Актеру Николаю Чиндякину – исполнителю главной роли, "не удалось сладить с происходящим на сцене, его партнеры – актеры другого поколения и другой школы беззастенчиво перетягивают одеяло на себя". Похоже, что ни режиссер Огарев, ни кто-либо из актеров не планировали создавать шедевр из "Детей священника", - предполагает автор "Русского курьера", но "это умный, смешной, чрезвычайно интересный спектакль на актуальную тему".