23.09.2004 | 20:12

"Черным по белому" - обзор прессы. 23 сентября 2004 года

Директор Орловского краеведческого музея, открыв недавно местную газету, прочитал, что власти города выделили здание – купеческий особняк XIX века - под будущий Дом предпринимателя, - сообщает газета "Культура". Этот особняк в 97-ом году был передан музею к его столетнему юбилею "в бессрочное пользование". До этого богатые фонды Орловского музея ютились в небольшом "аварийном"состоянии. Купеческий особняк также требовал реконструкции, денег на него музей так и не нашел. Потому появилось новое решение – "выселить на улицу". А для дома – найти более проворного хозяина. "Виновато ли учреждение культуры в том, что не смогло найти денег на реконструкцию"? - спрашивает газета. "Наверное, да. Сегодня нужно уметь вертеться. Но не на улице же этому учиться!". О других событиях мира культуры в нашем обзоре прессы.

О режиссерском дебюте Ренаты Литвиновой "Богиня: как я полюбила" "Ведомости" пишут: "Очень личный и очень искренний фильм". Литвинова называет Киру Муратову – "мамой". По утверждению газеты, "папой" следовало бы считать Питера Гринуэя. "Что-то очень похожим образом устроено в их головах". "Независимая газета" предложила переименовать картину – "Богиня: как я погубила". Автор статьи считает, что Литвиновой многое подвластно. Она - "талантливый имиджмейкер". Но "большой талант, по мнению газеты, в умении вовремя остановиться. У Литвиновой такого таланта нет". И потому, она все время что-то придумывает и придумывает.

А Владимир Сорокин, по мнению "Русского курьера", "что-либо придумывать перестал. Лень" - цитата из рецензии на книгу "Путь Бро". Притом, что Сорокин, как пишет автор статьи, "первооткрыватель, у него нет предшественников в русской литературе. Но Сорокин кончился как писатель".

"Чтобы ощутить всю мощь явления "Ван Клиберн", достаточно было просто оказаться вечером перед концертом у Большого зала Консерватории", – пишет "Коммерсант". Подобный ажиотаж не часто случается. Те, кто не смог попасть на сам концерт, встречали маэстро овациями на улице. А обозреватель "Коммерсанта", по его собственному признанию, переживал, "не так ли умирают легенды" - сумеет ли сыграть любимец публики Концерт Чайковского – концерт, принесший ему славу. Но "искренность пианиста, его азарт в исполнении" отвлекли от технических огрех легенды.