24.09.2004 | 19:40

"Черным по белому" - обзор прессы. 24 сентября 2004 года

О сохранении исторического наследия в условиях начавшейся приватизации памятников культуры в последнее время говорят довольно часто. Дмитрий Швидковский – доктор искусствоведения, член Президентского совета по культуре, отвечая на вопросы "Российской газеты", сетует на то, что государство до сих пор не выработало отношение к собственному культурному наследию. До сих пор нет единого свода памятников по России. Кончено, обеспечение охраны памятников – обязанность государства, с другой стороны: для этого у него нет финансовых возможностей. Поэтому без приватизации не обойтись. "И, кроме того", - считает Дмитрий Олегович, - "необходимо использовать памятники по прямому назначению. В усадьбе надо вести хозяйство, в доме – жить, в церкви – служить. Иного выхода для нас нет", - считает Дмитрий Швыдковский. Наш обзор прессы.

Классик нонконформизма Дмитрий Плавинский представлен в Третьяковской галерее. Не в современной ее части, на Крымском валу, а в основной - в Лаврушинском переулке. "Коммерсанту" в этом видится "эстетическая закономерность", ведь все в творчестве художника наполнено "культурными реминисценциями": Новгородские церкви, готические соборы, тибетские монастыри. И каждый раз мастер изобретает новые техники. Но последнее произведение художника, посвященное 11-му сентября, так поразило автора статьи, что он рискнул сравнить нынешнего Плавинского с Ильей Глазуновым.

"Знаменитый французский кинорежиссер и продюсер Люк Бессон – решил переквалифицироваться в сказочника", - сообщает газета "Газета". И первый его опыт в литературе для детей вышел уже и на русском языке. Роман в двух частях - "Артур и минипуты" и "Артур и запретный город". Хотелось бы порадоваться за Люка Бессона, признается обозреватель издания, но невозможно. "Как удалось создателю "Леона", "Подземки" опуститься до такой литературной несуразицы"? "До ужаса натянутая, вдобавок еще и скучная история, состоящая из чужих сюжетов".

"Русский курьер" рассказывает о перевоплощении Юрия Завьялова. Не имея музыкального слуха, отставной военный стал для начала помощником настройщика пианино. Слух развивал самостоятельно, неделями слушая по одной ноте. На овладение мастерством у упорного жителя Гродно ушло десять лет. Теперь Завьялов не столько настройщик, сколько коллекционер и реставратор старинных инструментов. В его собрании 53 экспоната - это рояли, гармошки, кларнеты, флейты, бандуры. Бывший военный мечтает создать музей действующих старинных инструментов, в котором посетители смогут играть на любом из них.