05.10.2004 | 13:54

"Другая сцена" - новая площадка "Современника"

У столичного "Современника" – большой круг поклонников, которые ждут каждой новой работы этого театра, его режиссеров и любимых всеми актеров. И вдруг здесь заговорили о возможных неудачах и даже провалах – и не кто-нибудь, а художественный руководитель коллектива Галина Волчек. Впрочем, никаких драматических подвижек в труппе не происходит. Наоборот, речь идет о долгожданном событии – у "Современника" появилась еще одна – "Другая сцена".

Оборудованная по последнему слову техники, она предназначена для экспериментальных спектаклей, которые, по замыслу, должны намечать новые пути в театральном искусстве. В этих поисках возможны и неудачи, но они необходимы – "Современнику", театру вообще, зрителям.

Первым спектаклем станет "Шинель" Гоголя в постановке Валерия Фокина с участием Марины Нееловой. В ближайших репертуарных планах – постановка "Голая пионерка" по роману Михаила Кононова, в режиссуре Кирилла Серебреникова и с Чулпан Хаматовой в главной роли. В проекте – сотрудничество с Андреем Жолдаком.

Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник": "У меня был невероятный азарт к тому, чтобы это пространство у нас было. Для эксперимента".

Пространство было уже три года как: между домами номер 19 и 17 по Чистопрудному бульвару. Сначала оно зияло пустотой, потом котлованом, теперь здесь символический занавес на фасаде еще одного "Современника".

Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник": "Это "Современник", сцена, выстроенная не для сегодня, не для вчера, а для завтра".

Валерий Фокин, художественный руководитель Творческого центра имени Всеволода Мейерхольда.: "Это сценическое пространство соответствует моему решению, желанию. Этот спектакль трудно играть в пространстве традиционном, потому что он так сделан".

"Другая сцена" - не площадка второго эшелона для аренды или спектаклей, отыгравших свое на Большой сцене.

Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник": "Здесь такого не может быть. Здесь могут быть провалы, неудачи, провалы… Потому что это экспериментальная другая сцена".