06.10.2004 | 20:18

Балет "Мусагет" - новая постановка Эйфмана

В Санкт-Петербурге премьера – балет "Мусагет" в постановке Бориса Эйфмана. Спектакль "Предводитель Муз", а именно так переводится название постановки, посвящен творчеству великого хореографа Джорджа Баланчина. По словам Бориса Эйфмана, погрузившись в мир баланчинских балетов, он так и не смог освободиться от этого очарования. "Это мое восхищение им, это дань признания балетной России", - отметил хореограф.

Мировую премьеру "Мусагета" в июне этого года увидел Нью-Йорк. По словам Эйфмана, особая радость - начать сезон в Петербурге с премьеры европейской. Внешне две труппы - Баланчина и Эйфмана - принадлежат к разной хореографической "вере", но балетмейстер давно уже нашел глубинные совпадения.

Борис Эйфман, хореограф: "Баланчин создал свою первую труппу в нашем городе, и я тоже, очень много таких общих моментов, но самое главное что нас объединяет - нас объединяет музыка".

Музыкальной основой спектакля стали произведения Баха и 4-я симфония Чайковского. По словам Эйфмана, двух художников Баха и Баланчина роднит полифоническое мышление, а еще связь в их произведениях небесного и земного. Борис Эйфман же в свою очередь пытается связать две танцевальные культуры - России и Америки. Проложить между ними своеобразный мост, каковым является спектакль "Мусагет". Свое название "Предводитель Муз" он оправдывает полностью. На сцене появляются три музы - они из реальной жизни Баланчина. Биографы балетмейстера легко угадают в них Веру Зорину, Танквилл Леклерк и Сюзанн Фарелл. Каждая новая встреча с ними становилась для Баланчина стимулом к творчеству.

Борис Эйфман, хореограф: "Три красавицы-женщины. Жаль, что сам я не играю Мусагета, а должен стоять за кулисами и завидовать моим артистам".