11.10.2004 | 13:35

Юбилейный учебный год в Суриковском институте

Официальной датой основания Суриковского института считается год 1934-ый, когда на основе графического факультета ВХУТЕИНа, по инициативе Игоря Грабаря, был создан Московский институт изобразительных искусств. Однако, как и другие московские художественные вузы, суриковцы отстаивают свое духовное родство с Московским училищем живописи, ваяния и зодчества, основанным в 1843-м году. Они отделены друг от друга пластами времени, чередой исторических событий и структурных преобразований… И все же – именно суриковский институт сегодня – один из самых известных и популярных художественных вузов России, куда стремятся попасть талантливые абитуриенты из многих стран мира. Совсем недавно здесь начался новый, юбилейный учебный год.

Еще совсем недавно форма, увы, не совсем и даже совсем не соответствовала содержанию. Обшарпанные стены; продуваемые холодные мастерские – бытовая неустроенность явно не шла на пользу процессу формирования молодых художников. Изменилось все буквально в последние годы. Капитальный ремонт в основном здании – это только начало.

Анатолий Бичуков, ректор МГАХИ имени В.И.Сурикова: "Мы готовим реконструкцию, добавляем строительство за счет двора, за счет преобразования стен. 18 тысяч квадратных метров мы должны добавить еще".

1 октября – начало учебного года - в институте ознаменовалось долгожданным событием – после ремонта и реставрации открылся корпус института, расположенный в Лаврушенском переулке, прямо напротив Третьяковской галереи. Бывшая Московская художественная школа – а старшему поколению помнится на этом месте именно она – воспитала не одно поколение мастеров изобразительного искусства. Сегодня здесь располагается факультет графики, где студенты обучаются в трех творческих мастерских. А вообще суриковская студенческая вольница увеличилась в этом году на 400 молодых дарований.

Анатолий Бичуков, ректор МГАХИ имени В.И.Сурикова: "Всегда молодежь талантлива. Нет не талантливой молодежи. Наша задача – помочь развить этот талант и создать эти условия".

Рассмотреть в ученике его склонности, особенности его таланта – это, наверное, главная задача педагога. В одном живет портретист, в другом жанрист, в третьем – пейзажист, а, может быть, и другие заложенные природой особенности таланта. Это, что касается академической основы и живого общения преподавателя и ученика. Ну, а условия – шедевры давным-давно не создаются при свечах и "на коленке". Прекрасное должно зреть в подобающих условиях.