13.10.2004 | 20:37

Театр приглашает зрителя "поиграть со страхом"

В современном кинематографе мелодрамы и комедии всегда уступают первенство триллеру. В театре ситуация несколько иная, хотя те же трагедии великого Шекспира чем не триллер. Но чистоту жанра все-таки решили отстаивать. Для этого был создан специальный театральный триллер-проект. "Игры со страхом" затеяли режиссеры – Владимир Красовский, Владимир Поглазов, Родион Овчинников и продюсер Олег Березкин. В проект вошли 5 спектаклей – "Упыри", "Франкенштейн", "Недоразумение", "Сны мертвеца" и "Парфюмер". Премьера последнего состоялась сегодня.

Великий мастер триллера Альфред Хичкок ввел в обращение слово - "саспенс". Так он определял "состояние легкого посткинематографического ужаса". Режиссер заставлял зрителя закрывать глаза от страха, подпрыгивать на стуле от неожиданности. В современном кинематографе главные признаки триллера - компьютерная графика, спецэффекты, сложный грим и все тоже напряжение, не отступающее до последней секунды. В театре все иначе. Хичкок наверняка бы не признал в этом театральном действе настоящий триллер.

Олег Березкин, продюсер проекта: "Триллер в театре – это совершенно другое, нежели триллер в кинематографе. Это отсутствие трюков, это только эмоциональное восприятие. Это только через подсознание, никаких эффектов".

В триллер – проекте пять спектаклей. Причем, если "Франкенштейн" не вызывает сомнений, то "Утиная охота" Вампилова, ставшая триллером "Сны мертвеца", может изрядно удивить. "Парфюмер" в списке постановок - название вполне органичное. История Патрика Зюскинда – триллер в чистом виде. Хотя создатели спектакля настаивают, что это всего лишь фантазии на заданную тему.

Владимир Красовский, режиссер: "Существует самое главное в театре , что отличает … существует зритель. Пока он не ответит, спектакля не возникнет".

Триллер на театральной сцене пока "terra incognita". Отсутствие саспенса, можно было бы компенсировать юмором. Но это уже совсем другой жанр.