18.10.2004 | 19:48

Хореография МакГрегора – удовольствие не для слабонервных

В Москве продолжается третий фестиваль "Гран-па". Два вечера подряд сцена Малого отдана английской труппе " Рендом Данс". Тридцати четырехлетний хореограф и танцор Уэйн МакГрегор на эти два дня – объект внимания критиков и журналистов. С экспериментами английского хореографа мир уже давно знаком. Кибернетический танец от МакГрегора – зрелище не для дилетантов. Но хореографу нравится шокировать публику, а критикам всегда любопытно, что же на этот раз представит неистощимый МакГрегор. Рекордные восемьдесят постановок, кажется, для него не предел..

В Москве МакГрегор третий раз. Первый туристический визит - в восьмидесятые. Впечатления смутные и тревожные. В 97-м – гастроли на сцене театра Наций.

Дитя танца и компьютера, классики и хеви металл. Танцор и хореограф. В последнее время больше ставит, чем танцует сам. В репертуаре "Рендом данс" около восьмидесяти его постановок. На фестивале МакГрегор показал два полярно-контрастных спектакля – кибернетический опус "Немезида" и одну часть триптиха "Полярные сиквенции".

Уэйн МакГрегор, хореограф: "Я люблю контрасты. Они позволяют увидеть разные стороны моего творчества. Оценить хореографические и технические возможности труппы. К тому же это мои последние работы".

"Немезида" подобна ледяному душу. Многие, не выдержав накала страстей, странных звуков и рваных ритмов, спасаются от МакГрегора бегством. А зря…Впереди "Полярные секвенции". Балет трех хореографов. МакГрегор впервые пошел на подобный эксперимент. Обычно чужаков в его труппе не бывает. По-видимому, наступил момент истины. Лучше это или хуже – понять не возможно. В Москве идет только одна часть в постановке МакГрегора.

Пять, почти не связанных фрагментов. Танец в чистом виде, не отягощенный сюжетом. Настроение задает музыка. Она разная. Неоклассицизм от МакГрегора – зрелище не для слабонервных.