19.10.2004 | 20:13

Национальный балет Нидерландов - в Москве

Надо заметить, что труппа приехала в первопрестольную после довольно долгого перерыва. Для выступлений в рамках фестиваля "Гран Па" выбрана Новая сцена Большого. Сегодня здесь представлены три одноактных балета: это "Пулчинелла", поставленная Леонидом Мясиным в 1920-ом для "Русских сезонов" в Париже, "Адажио для клавесина" и "Серая зона", которая должна стать сенсацией.

Внимание, улыбка…..фотография на память о Большом…. Впрочем, еще и еще….и этот плафон – получится прекрасный кадр, вот только нужный ракурс надо найти. Сцена не такая, как в Амстердаме…там горизонтальная…здесь под углом. Танцевать не удобно, но, кажется, уже привыкли.

В Москве труппа Национального балета королевства Нидерландов была три года назад. Но почти инкогнито. Во время закрытого визита королевы Беатрис - на сцене Малого театра артисты дали один спектакль. Среди вип-персон был и Владимир Путин.

Труппа интернациональна – французы, итальянцы, немцы, русские и очень мало голландцев… Контрактная система…главное продержаться первый год, затем контракт заключается до пенсии. Билеты на спектакли от тридцати до пятидесяти евро. Это единственный театр в Голландии, где идет и классика, и модерн. Впрочем, сами голландцы предпочтение отдают современной хореографии.

Наталья Ситникова-Хофман, солистка балета: "Объясняется это тем, что нет традиций классического танца. Балет молодой. Два года назад мы отмечали 40 лет голландскому балету".

Сегодня вечером в программе "Пульчинелла" Теда Брандсена….перепевы комедии дель-арте, поставленной Леонидом Мясиным в 1920-м. Сам Брандсен не приехал….из-за банального ревматизма. Зато в Москву собственной персоной пожаловал Ханс ван Манен. Личность в хореографическом мире легендарная и плодовитая. Где бы не шли балеты Ван Манена, он всегда присутствует на своих спектаклях. Это закон. "Адажио для клавесина" поставлено 25 лет назад. Есть, конечно, что-то в нем от Баланчина. Хотя сам маэстро так не считает.

Ханс ван Манен, хореограф: "Я не слишком хорош в сюжетах, но никогда не ставил абстрактных балетов. Обычно в моих спектаклях всегда есть рассказ о человеческих отношениях".

Неизменная составная Ван Манена живой звук рояля. Именно он задает весь ритм танцорам.

Ольга Хозяинова, пианистка: "Сегодня Ханс подошел и говорит: "Не играй быстрее, они должны идти под музыку".