25.10.2004 | 11:52

На сцене Большого - мужчины в пачках и трико

Гости фестиваля балета "Гран-па" - танцовщики из труппы "Трокадэро" - представили столичной публике остроумные пародии на темы классических балетов.

"Трокадэро" - название интригующее. За ним скрываются мужчины, разукрашенные под балетных див. У каждого из них - свой женский псевдоним и парадоксальная биография. В репертуаре труппы - сорок спектаклей. Половина – русская классика. Правда танцует ее "Трокадэро" в неповторимом, комическом стиле. На новой сцене Большого театра танцовщики представили свои пародии на "Лебединое озеро", "Шопениану" и "Пахиту".

До начала спектакля несколько минут. Остались кое-какие мелочи. Да не тяните вы, и так дышать уже не чем.….Уже иду…..Конечно, я самая, самая…..Ох, скорей бы выход.

Начинают традиционно с "Лебединого". Это хит. Тридцати трех минутный спектакль всегда идет под хохот и непрерывные аплодисменты зрителей.

"Белый акт" - в репертуаре почти с первых дней. Его поставила английский хореограф Трутти Гаспаринети. Благодаря импровизации танцоров балет каждый раз идет по-новому. В "Тракодеро" шесть Одетт. Впрочем, исполнить эту партию может каждый. Главное здесь техника и артистизм. Гротеск всегда приветствуется. Но при этом не умаляется и сам танец.

Фернандо Медиго в "Тракодеро" шесть лет. Одетта - одна из любимых его партий. Немного только смущает покатая сцена филиала Большого, и мысль о публике не дает покоя.

Фернандо Медиго, солист труппы: "Я очень волнуюсь, хотя Одетту танцую пять лет. Но мы же на сцене Большого. Здесь такие балетные традиции и публика – настоящий эксперт классического танца".

Балетный псевдоним Фернандо – "Светлана Лофаткина". В переводе с английского - худющий и обезжиренный. Здесь можно встретить и Анну Павлову, и Диану Вишневу, и Светлану Захарову…., правда, все эти имена в английской транскрипции приобретают иное, комическое значение.

Авторитетов для "Тракодеро" не существует. Все их спектакли имеют потрясающий успех у публики. Возможно, кое-кто и дрогнет, увидев, как безнаказанно смеется "Тракодеро" над столетней классикой…..Впрочем, в чувстве юмора и есть спасение.

Надев балетные пачки, танцоры не становятся балеринами. Встав на пуанты, они не утрачивают мужской сущности. Пародия – да. Интрига – да….Шедевры – может быть.… Иногда так хочется этого пикантного и легкого разнообразия.