25.10.2004 | 12:36

Начался "Сезон Станиславского"

22 октября в Москве открылся театральный фестиваль "Сезон Станиславского", который организован Фондом Станиславского в рамках празднования 10-летия премии Фонда. Решено было показать на столичных театральных площадках новые спектакли лауреатов премии Станиславского, и также те постановки, которые соответствуют духу и сути великой русской театральной школы. При этом на фестивале будут показаны не только спектакли российские, но также постановки болгарского театра, а в декабре состоится мировая премьера спектакля Эймунтаса Някрошюса "Песнь песней". Из известных столичных спектаклей в программу фестиваля вошли "Ричард III" Сатирикона, "Белая гвардия" и "Дядя Ваня" МХТ имени Чехова, "Скрипка Ротшильда" ТЮЗа. К открытию фестиваля вышел альбом "Вишневый сад. 100 лет", в котором собраны о материалы о самых известных постановках этой пьесы Чехова в ХХ веке. Президентом фестиваля Станиславского и председателем жюри в этом году стал народный артист России Евгений Миронов.

Марк Захаров, председатель Международного фонда К.С. Станиславского: "Все наши искания базируются на исканиях Станиславского, которые отразились и на Мейерхольде, и на других великих".

Фестиваль Станиславского – вроде все просто, а ответственность огромная, поскольку каждый из участников фестиваля – это как бы прямой наследник Константина Сергеевича, символизирующий сегодняшнее преломление его учения. Лауреаты премии Станиславского, в принципе, как раз соответствуют этому статусу, однако, любопытная деталь, на фестивале будут показаны новые спектакли лауреатов, пока еще не увенчанные наградой.

Олег Табакова, член жюри премии Станиславского: "Сами сыграем, сами друг друга наградим…"

Шутки шутками, а собранные спектакли, без ложной скромности, - это все лучшее за прошедший сезон.

Евгений Миронов, народный артист России: "Эти спектакли – показатель главного направления в театре, "могучая кучка"…"

Выпущенный фондом Станиславского альбом "Вишневый сад.100 лет" - это собрание опавших лепестков цветущей чеховской вишни, к ветвям которой в разное время прикасались Станиславский и Эфрос, Стреллер и Брук, Штайн и Някрошюс. Фотографии, великие спектакли – соприкосновение с этим материалом обязательно инициирует новые постановки, расцвет нового "Вишневого сада".