25.10.2004 | 13:14

Анатолий Васильев завершил 10-летнюю работу над "Илиадой"

Анатолий Васильев в "Школе драматического искусства" завершил десятилетний цикл работы над "Илиадой" Гомера. Весной этого года состоялись первые показы спектакля - "Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры". Сейчас премьера. Как всегда у Васильева - спектакль – это целый ритуал, понятный только посвященным. Разобраться в сложном действе попыталась корреспондент "Новостей культуры".

Сейчас Анатолий Васильев во Франции, но как говорят в его театре, если бы был здесь, обязательно дал интервью. В это сложно поверить, Васильев, как истинный затворник храма искусства, общается с журналистами неохотно. Сам театральный процесс, сложные тренинги, репетиции он любит больше, чем готовый результат. Впрочем, готовым, наверное, он не один спектакль не считает.

Игорь Яцко, актер: "Спектакль начинается в восемь, мы приходим в четыре, у нас есть физические тренинги …для того, чтобы все соединить".

Соединить несоединимое. В Школе у Васильева, наверное, каждый актер чувствует себя учеником. Правда, мастерству этих учеников остается только удивляться. Десятилетие отдано спектаклю по гомеровской "Илиаде". За эти годы актеры овладели техникой восточных единоборств, горловым пением, особым способом произношения текста Гомера. Васильев это называет ритуальной речью.

Игорь Яцко, актер: "Это без сомнения самый экспериментальный из всех опытов даже этого театра, но и он самый высокий по степени сложности".

Это в Голливуде идут по пути упрощения древнегреческого эпоса. Пусть "Троя" с Бредом Питом в роли Ахилла превращается в понятный всем боевик. Театральному гуру - это не интересно.

В театре предпочитают "Погребение Патрокла" не называть спектаклем. Как точно выразился актер Игорь Яцко: "Это произведение не укладывается ни в какие жанры. Это попытка сделать эпос".