27.10.2004 | 00:18

Маэстро Рождественский представляет...

Геннадий Рождественский не играет "популярную классику". Остроумный и непредсказуемый, обладающий энциклопедическими знаниями музыкант всегда старается найти для своих выступлений что-то необычное. Рождественский, несомненно, самый интеллектуальный дирижер своего поколения. Его репертуар практически не знает стилевых и хронологических границ; список сыгранных им премьер грандиозен. Он равно убедителен и в симфонических жанрах, и в жанрах синтетических.

Отдавая должное классике, русской и зарубежной, Рождественский всегда являлся великолепным интерпретатором новой музыки, от Прокофьева до Шнитке. Ведь именно он стал первым исполнителем в СССР многих произведений советских композиторов, в том числе Э. Денисова, С. Губайдулиной, А. Шнитке, Р. Щедрина, а также сочинений современных зарубежных авторов; возродил исполнение ряда произведений Прокофьева и Шостаковича.

Для своих слушателей он всегда находит что-то новое, необычное. Такой сюрприз подготовил дирижер и для предстоящего выступления в Большом зале консерватории.

27 октября впервые в Москве прозвучит "Концертная музыка для духового оркестра" Хиндемита, а "Музыка к трагедии Расина "Аталия" Мендельсона станет российской премьерой.

А 31 октября впервые в России прозвучат сочинения французских композиторов — "Музыка к мистерии Г.д'Аннунцио "Мученичество святого Себастьяна" Дебюсси и Симфонический триптих "Вызов сновидений" Русселя для солистов, хора и оркестра.

Обладая незаурядным литературным дарованием, Рождественский нередко выступает в своих концертах с пояснениями к исполняемым программам. В предстоящих концертах музыкант читает тексты Расина и Г.д'Аннунцио.

Солисткой вечера 27 октября станет великолепная пианистка, постоянный партнер дирижера на сцене и в жизни - Виктория Постникова. Она исполнит Концерт №9 для фортепиано с оркестром Моцарта.