30.01.2012 | 09:16

Галина Волчек поддержала "Анархию" в своем театре "Современник"

Московским театром "Современник" овладела "Анархия". К счастью, в данном случае это слово не означает безвластия, а всего-навсего служит названием спектакля, премьеру которого покажет сегодня знаменитая труппа на Чистых прудах.

Кстати, худрук "Современника" Галина Волчек не является автором постановки, потому что поручила ее известному режиссеру театра и кино, актеру и рок-музыканту Гарику Сукачеву.

Собственно, пьеса как будто специально для него создана. В ней рассказывается о возвращении на сцену распавшейся 25 лет назад популярной панк-группы. Но это лишь внешняя фабула. Содержание пьесы гораздо глубже и представляет собой размышление о цене компромисса - и в искусстве, и в жизни.

Вот такое произведение написал современный английский драматург Майк Пэкер. У его творения, которое в первоисточнике называется "Дисфункционалы", оказалась счастливая судьба - его сразу же поставили в лондонском Буш-театре. Сейчас ведутся переговоры о новой постановке в одном из театров знаменитого лондонского Вест-Энда.

В "Современнике" пьеса поменяла название и теперь с легкой руки Гарика Сукачева именуется "Анархией", что, конечно, гораздо привычнее для русского уха. Как выяснилось, автора эта перемена искренне порадовала, и он не только направил восторженное письмо в адрес "Современника", но и лично приехал в Москву, чтобы присутствовать на генеральной репетиции.

"Мне очень понравилось работать с Гариком Сукачевым и актерами "Современника", - признался Майк Пэкер. - "Благодаря этой работе, я увидел свою же пьесу под новым углом".

Горячо поддержала "Анархию" в своем театре и Галина Волчек. К примеру, она выдала полный карт-бланш главному "анархисту" на подбор актеров. В результате кастинга в число участников спектакля попали три "современниковца" - Ольга Дроздова, Мария Селянская и Василий Мищенко, а также "вольный художник" Михаил Ефремов и "ленкомовец" Дмитрий Певцов. При этом только последний умеет играть на гитаре, всем остальным пришлось освоить разные инструменты, чтобы на сцене составить настоящую музкоманду.

Правда, учителя у актеров были отменные - занятия с ними вела культовая группа Гарика Сукачева "Неприкасаемые".

Кстати, репетиции спектакля проходили на трех площадках - в "Современнике", в музыкальной студии и в павильоне киностудии имени Горького. Сценографом и художником по костюмам выступил Андрей Шаров.

Песни, которые звучат в спектакле, сочинил известный музыкант Александр Иванов "Чача".

Теперь дело за премьерой "Анархии". Как она пройдет, не берется ответить даже Галина Волчек. Она не скрывает, что ее смущает обилие в спектакле ненормативной лексики. При этом худрук "Современника" признает, что "актеры так вжились в образы, они настолько убеждают в том, что эти люди разговаривают именно на таком языке, что им невозможно не поверить".

"Хорошо это?", - задается вопросом Галина Волчек и сама же отвечает: "Конечно, нет. Конечно, плохо, но плохо очень многое из того, что происходит вокруг нас, и иногда из такого негативного ощущения, в конце концов, рождается какой-то внутренний протест". И, сделав паузу, добавляет: "Я всю жизнь рискую". В общем, "железная леди" российского театра, судя по ее словам, готова к любому раскладу и по традиции утверждает: "За смелость называться "Современником" надо отвечать всю жизнь".