30.01.2012 | 09:46

Классицизм Моцарта и неоклассицизм Стравинского в одной концертной программе

В день рождения Вольфганга Амадея Моцарта вечер в концертном зале имени Чайковского начался с исполнения 38-й симфонии великого австрийца. Программа, которая последовала за этим актом почтения, позволила публике окунуться в музыку разных эпох и направлений. Составил ее дирижер Мариинского театра Михаил Агрест. Он встал за пульт Государственного академического симфонического оркестра имени Евгения Светланова. Рассказывают «Новости культуры».

Михаил АгрЕст прилетел из Турина. Там Мариинский театр готовит совместный проект с Театро Реджио – оперу «Огненный ангел» на музыку Прокофьева. Завтра – снова в самолет и в Италию. Но эта, московская программа, для дирижера не менее долгожданная и ответственная.

«Вы знаете, у меня давно была идея – объединить 38-ю Моцарта и симфонию в трех частях Стравинского, – рассказывает дирижер. – Потому что обе симфонии в трех частях в ре-мажоре, классицизм – Моцарта и неоклассицизм Стравинского».

К Моцарту и Стравинскому маэстро добавил Равеля и бельгийского композитора, скрипача Эжена Изаи. У него взял одно из самых трогательных произведений – поэму-посвящение прекрасной даме под названием «За прялкой». Скрипичную пьесу часто исполняют в сопровождении фортепиано. Но в этот вечер столичная публика услышала редкую обработку – для скрипки и симфонического оркестра. Копию уникальной партитуры солисту оркестра Светланова Сергею Гиршенко преподнесли в брюссельском архиве.

После исполнения – долгие овации, поздравления и цветы. Скрипач признается – играть музыку Изаи – особое удовольствие.

«Это величайший скрипач, который знал инструмент, тонко чувствовал всю тембральную палитру инструмента, конечно же, это приятно играть», – говорит скрипач.

Михаил Агрест намеренно сделал концерт насыщенным и сложным, где каждое произведение требует от исполнителей владения всей палитрой красок и высокого технического мастерства. Подобный опыт симфонического дирижирования помогает в театральной карьере – признается маэстро. Ведь у оркестра в опере должна быть только главная роль.