01.11.2004 | 15:03

"Дирижирует и рассказывает Геннадий Рождественский"

Французский импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси и Альбер Руссель. Это тема второго концерта из серии "Дирижирует и рассказывает Геннадий Рождественский".

Всего концертов будет четыре, и их уже нарекли мини-фестивалем. Но, возможно, приставка "мини" - лишняя. Ведь меломаны услышат шесть российских и одну мировую премьеру. Маэстро Рождественский верен себе и с удовольствием берется за малоизвестные произведения. Так было и минувшим вечером. Об этом сообщают "Новости культуры".

Уже давно маэстро Рождественский покидает артистическую
только перед самым выходом на сцену. А ведь когда-то за час до начала концерта Геннадия Рождественского фойе консерватории выглядело совсем не так. Чаще всего, в половине седьмого концерт был уже в самом разгаре, вернее, его устная интродукция: маэстро выходил к публике, чтобы провести музыкальный ликбез. Геннадий Рождественский – известный коллекционер музыкальных редкостей, так что каждая его история была и занимательна, и
познавательна. И тогда, и сейчас ему удается изыскивать раритетные
партитуры.

Валерий Полянский, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы
России: "Проблемы всегда были с нотным материалом, с партитурами.
Оторванность России техническая от Европы. Этот материал недоступен. Сейчас стало легче".

Дебюсси и Руссель – два француза, импрессиониста в музыке, в
одном концерте. Музыкальный импрессионизм имеет те же корни, что и его живописный двойник. Мистерия "Мученичество Святого Себастьяна" Дебюсси – в полотнах сотен художников, от Мантеньи до Марии Васильевой. А "Вызов видений" Русселя так и называют симфоническим триптихом, написанным под впечатлением поездки композитора в Индию.

Оживший триптих и мистерия вошли в консерваторию впервые.
Для этого Геннадий Рождественский разыскал партитуры, был сделан
перевод с французского, составлен подстрочник. А сам маэстро … вновь
декламирует со сцены.