30.01.2012 | 10:17

Победу над постмодернизмом провозгласили скульптор Ольга Победова и поэт Слава Лен

Оптическое стекло – любимый материал Ольги Победовой. Ее многогранные, «кристальные» работы – своеобразный ответ на вопрос, который волнует сегодня многих. Что придет на смену постмодернизму? Экспозиция в галерее «Дрезден» – одна из попыток воплотить в образах это новое направление в искусстве. С художественными и концептуальными особенностями «Рецепт-Арта» вместе со скульптором публику знакомит поэт Слава Лен. Рассказывают «Новости культуры».

Из сложносочиненного названия выставки с мрачной концовкой – «Похороны постмодерна», здесь проявилось лишь его светлое начало – «Победова над Солнцем». Инсталляции скульптора Ольги Победовой из оптического стекла на практике реализуют идею «чистого искусства». Целые архитектурные ансамбли из материала, который за счет огранки и идеального лучепреломления напоминает большие бриллианты. В сиянии и переливании света – красота и ценность этих произведений искусства.

«Само стекло, конечно, потрясающее, – говорит Ольга Победова. – Это, во-первых, единственный материал, у которого не только внешняя форма, но еще внутреннее пространство, поэтому все кристаллы, в общем, что-то такое магическое в себе имеют, и наш пусть и искусственно сделанный кристалл, – то же самое».

Как это стекло фокусирует свет, так и эта выставка с работами Победовой отражает концепцию «Рецепт-Арта» - нового вектора в искусстве, теорию которого разработал поэт Слава Лен. Они с Ольгой творят вместе уже 12 лет. По его идее, это художественное направление должно сменить постмодернизм. Язык этого искусства стремится к максимальной простоте, а процесс изготовления произведения здесь важнее результата.

«Один и тот же предмет за счет изменения цвета меняет форму, за счет изменения фактуры меняет форму и цвет и так далее, – рассказывает Слава Лен. – То есть цвет, форма, фактура, пространство – вот четыре слона, на которых держится язык чистого искусства».

Именно поэтому самыми эффектными авторы считают экспонаты и композиции из бесцветного прозрачного стекла. Его грани проявляют весь световой спектр, послушно отзываются на игру цвета.

Здесь главное – не давить на зрителя, не пугать его, а пробудить в нем светлое начало. Благостное влияние этого изобразительного искусства обусловлено еще и тем, что глядя внутрь этих кристально чистых «здания» и «камней», человеческий глаз отдыхает и расслабляется.