04.11.2004 | 17:56

Сто лет со дня рождения оперного певца Константина Лаптева

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения знаменитого оперного певца Константина Лаптева. Его творческий путь был извилист и не прост. Юный певчий Киевского Софийского собора стал для начала …токарем на заводе "Арсенал". А затем – по "рабочей путевке" - Лаптев был направлен в Киевскую консерваторию. И после третьего курса получил приглашение в Одесский оперный театр. В годы войны певец был участником агитбригад. А затем навсегда связал свою жизнь с Ленинградом, с Кировским – ныне Мариинским – театром. Об этом рассказали "Новости культуры".

Успех Константина Лаптева на сцене Кировского театра был фантастическим. Шакловитый в "Хованщине", Жермон в "Травиате", Эскамильо в "Кармен", Онегин, Демон, Риголетто, Фигаро … Невероятно широкий репертуар. Феноменальный диапазон. Его пение до сих пор вспоминают, неизменно употребляя эпитет "божественное", а тембр называют "атласным". Даже радио – этот бич для вокалистов, когда нет спасительных декораций и вылезают все исполнительские огрехи – не ухудшало качество звучания.

Он появлялся в театре задолго до начала спектакля со своим неизменным "Доброго здоровья" и начинал готовиться: распеваться, гримироваться, привыкать к костюму, отходить от суеты, царившей вне этих стен. Относясь к своей службе в театре, как к служению. Осталось очень мало записей голоса Константина Лаптева. Нет ни одной профессиональной видеосъемки. Его юбилейный спектакль к 75-летию, вероятно, мог быть записан Ленинградским телевидением. Певец планировал спеть партию Риголетто.

Юрий Лаптев, заслуженный артист России: "Он прошел полную партию, он ее помнил замечательно. Но произошел трагический случай. Возвращаясь с одной из репетиций, он подвергся нападению хулиганов. И естественно это все… перечеркнуло все идеи".

Юбилейный спектакль состоялся. Но Константин Лаптев присутствовал на нем, сидя в директорской ложе.