05.11.2004 | 09:00

На "Карте мира". 4 ноября 2004 года

Он провалил школьный экзамен, но взамен получил приз за лучшую мужскую роль на самом престижном Каннском кинофестивале. Юный Юя Ягира сразу обратил на себя внимание японского режиссера Хирокацу Корэ-Эда во время кастинга актеров для фильма "Никто не знает". В фильме Юя сыграл старшего из четырех детей, брошенных эгоистичной матерью в крошечной квартирке на окраине Токио. Сюжет этой драмы основан на реальной истории, взбудоражившей Японию в 88-м году. Однако Корэ-эда не стал воспроизводить события с документальной точностью. Он лишь импровизировал на заданную тему. И предлагал импровизировать юным актерам. Оглашал тему и просил говорить все, что вздумается. Что думают дети об одиночестве? "Никто не знает" - теперь в Европе широким экраном.

***
"Сегодня детей не оторвать от компьютеров", - жалуются взрослые. Использовать эту особенность современного мировосприятия в своих целях решили в лондонской галерее "Далвич" (Dulwich). Компьютеры здесь служат средством обучения и помогают детям научиться понимать искусство. Используя карманные персональные компьютеры, школьники отвечают на вопросы о содержании и художественной ценности работ. Машина заменяет им и экскурсовода, и преподавателя художественной культуры. Дети в восторге. Однако многие взрослые восприняли это веяние цивилизации как блажь. В галерее "Далвич" обосновывают преимущества такого метода обучения: он особенно эффективен для иностранцев, которые изучают английский, и для детей с бихевиоральными отклонениями.

***
А вот внедрение новых технологий в повседневную жизнь диктует свои правила ведения маркетинговых войн в шоу-бизнесе. Куш сорвет тот, кто использует максимум возможностей. Продюсеры Сары Брайтман одними из первых осознали перспективы нового носителя – DVD. Теперь концерты певицы выпускают в цифровом формате. В поддержку нового альбома Брайтман "Гарем" было устроено грандиозное шоу, которое показали в 46 городах США, Канады и Мексики. DVD с записью одного из концертов – в Лас-Вегасе – уже на прилавках музыкальных магазинов.