30.01.2012 | 16:00

Вечер вернисажей современного искусства

На «Винзаводе» существует хорошая традиция устраивать вечер вернисажей каждый сезон. Все галереи, объединенные под крышей «Винзавода», одновременно открывают новые экспозиции. Теперь у посетителей появилась очередная возможность попасть сразу на три выставки, на которых можно увидеть не только разные лики современного искусства, но и людей, которые его создают. Рассказывают «Новости культуры».

Встреча «сообщников». На фотографиях и перед ними – люди одной среды. Даже специальных этикеток не требуется. На вернисаж в галерею Елены Селиной не заходят те, кто не узнает Цоя, БГ и Гаркушу. И даже больше: в основном пришли те, кто, как и фотограф Игорь Мухин, лично знаком с героями снимков – Анатолием Осмоловским, Владимиром Дубосарским, Борисом Михайловым.

«Мы члены одного сообщества, художественная среда», – говорит фотограф Игорь Мухин.

Портреты художников вряд ли были созданы для публикаций каталогах. Скорее, для личного архива. Свой «дневник встреч» Игорь Мухин ведет с середины 1980-х. Снимает даже не на вернисажах и церемониях, а в мастерских и на кухнях.

«Это не проект, записная книжка, накопленное», – поясняет автор.

Именно поэтому Мухин одних героев снимает чаще, чем других, и не стремится к полноте коллективного портрета. Личный взгляд соучастника на художественное сообщество позволяет увидеть в деятелях современного искусства людей не слишком открытых, погруженных в свои дела и мысли, которые только сообщнику и доступны.

В галерее по соседству Айдан Салахова в окружении студентов своей мастерской. Художник, педагог и галерист в одном лице, студенческие работы Айдан выставляет не впервые. Ценит их за искренность.

Вместе с преподавателем рисунка Сергеем Оссовским она планирует довести этих студентов до диплома Суриковки. Помимо институтских просмотров, предлагает им раз в полгода выставляться в ее галерее. Студентам – практика, а тем, кто ходит на вернисажи, – новые перспективные имена. Галерист Александр Шаров эти новые имена ищет среди художников, которые уже обрели свой почерк, но до сих пор остаются неизвестными. Александр Жерноклюев учился в Симферополе, выставлялся в Феодосии и Киеве. Шаров увидел в нем живописца со знанием традиции, выдерживающего конкуренцию с большими мастерами ХХ века.

«Мы видим широкий мазок, работу с цветом, формой. Кто-то сравнивает его работы с Фрэнсисом Бэконом, кто-то – с Дейнекой», – замечает галерист Александр Шаров.

Александр Жерноклюев ведет эксперимент на взаимодействие фигуры и фона. То рисует красных матросов на белом фоне, то мужские портреты на черном.

Серия Александра Жерноклюева «На черном» – это яркие вспышки цвета, высвечивающие то мужское лицо, то пару ню. экспрессионистская, эмоциональная живопись, - понятная без объяснений.