12.11.2004 | 16:52

В театре Джигарханяна …"Требуется лжец"

Впервые эта пьеса поразила Армена Борисовича много лет назад. Будучи молодым актером, он играл ее в Ереване. Тогда, когда в нашей стране демократией еще и не пахло, это производило шокирующее впечатление на публику. Сегодня, когда все изменилось кардинально, эта история не потеряла, а только приобрела актуальность. Об этом рассказали "Новости культуры".

В наше время неприлично не уметь врать. Если вы не обладаете этим даром, пригласите профессионала. Качественная, квалифицированная ложь – вот что нужно людям.

По крайней мере, эта та художественная правда, в которую должны поверить зрители. Изъясняясь театральным языком, это сверхзадача которую нужно выполнить актерам. Доказать, что ложь – это спасение. Образ нашего с вами существования. Потому что так живут все – синьоры, их жены и служанки, собаки на лежанках и уж, конечно,… депутаты.

Елена Ксенофонтова, актриса: "Это для нас более актуально, потому что для нас развлечение смотреть по ТВ заседание Госдумы, все врут, всем весело, но как они это делают?"

Оказывается, они приглашают специальных врунов. Неприметных серых людишек. Которые начинают обещать избирателям то, что те хотят иметь.
Слепые прозреют, немые заговорят, а старики "омолодеют".

Несмотря на то, что действие пьесы происходит в Италии, легко догадаться что речь идет о России. И электрики у нас ленивые, и сторожа у нас спят на работе, и футбол у нас никудышный.

Позвольте, скажет придирчивый зритель. Ну, какой же это театр? Где же разумное, доброе, вечное! Это времянка, цирк, водевиль!

Армен Джигарханян, художественный руководитель театра:
"Иной вариант – это музей. Театр должен говорить про то, что сегодня. Все, что остальное, придумано всеми "ведами".

Имеется в виду театроведами, искусствоведами, музыковедами. Поэтому, вопреки всем канонам и правилам этого высокого искусства сегодня - ружье на сцене было, но не стреляло. Зрители не постигли великой истины, но хохотали так, что скулы сводило.