31.01.2012 | 10:15

Печать. 31 января 2012

Очень лиричное и правдивое интервью с народным артистом СССР Регимантасом Адомайтисом публикует в сегодняшнем номере «Московский комсомолец». Он всегда был честен перед собой и перед своим зрителем и так же честно рассказывает на страницах «МК» о своих ролях в театре и в кино, о семье и о жизненных ценностях. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Кто и почему смотрит российские киноленты за рубежом? Точнее, кто и почему не смотрит? – такими парадоксальными вопросами задается журнал «Профиль», открывая статью «Великая иллюзия», посвященную проблемам продвижения отечественного кино на западных рынках. Отмечая некоторые успехи наших лент на Западе, журнал констатирует в целом весьма печальную картину: наше кино в Европе и США известно только специалистам. «Профиль» приводит слова известного российского продюсера Сергея Сельянова, часто снимающего в США и привлекающего заокеанских специалистов: «Россия в международный рынок слабо интегрирована, кино - это бизнес, и деловые люди не рвутся пускать на свою поляну новых игроков». Как изменить ситуацию, и возможно ли это в принципе – ответ на эти вопросы ищет еженедельник «Профиль».

***
«Кинотему» затронул в беседе с журналистом «Огонька» и Владимир Сорокин. Говоря о своей новой работе – сценарии полнометражного фильма об академике Ландау, известный писатель признался, что создает историю не только о ярчайшей личности, но и обо всем «безумном» ХХ веке. А вообще, размышления Владимира Сорокина на страницах еженедельника посвящены месту писателя в жизни современной России и роли литературы в нашем обществе. «Тема современного языка для меня болезненна. Я часто об этом думаю. Современный разговорный русский на меня производит удручающее впечатление... А круг людей, говорящих на нормальном культурном русском, невероятно сузился. Я был недавно в Калифорнии и там общался с нашей интеллигенцией, которая уехала в начале 80-х. Я получил колоссальное лингвистическое удовольствие, потому что они продолжают говорить на языке интеллигенции 1970-х», – отмечает Владимир Сорокин.

***
Нью-Йоркская городская опера распродает билеты по 25 долларов, сообщает русскоязычная американская газета «Репортер». Так, меломаны Большого Яблока имеют возможность посмотреть «Травиату», заплатив в шесть раз дешевле обычного. «Соглашение о «распродаже» билетов было принято на следующий день после того, как руководство городской оперы, которую еще называют «народной», договорилось с профсоюзом музыкантов. Последние угрожали забастовкой, которая бы поставила под угрозу новый сезон», – сообщает газета.