16.11.2004 | 20:40

Фестиваль православных СМИ "Веро и слово": впервые в России

Средства массовой информации зачастую упрекают в недостатке чувства меры и отсутствии нравственных императивов. По всей видимости, так судить СМИ имеют право только те, у кого с нравственностью все в порядке. Православная журналистика, по крайней мере, стремиться именно к таким идеалам. Первый международный фестиваль православных СМИ проводится в Москве с 16 по 18 ноября – это и конгресс с участием более 120 изданий, теле и радио компаний, семинары, публичные лекции, круглые столы, а также выставка православных изданий, открыли которую сегодня в Храме Христа Спасителя. Об этом рассказал вечерний выпуск "Новостей культуры".

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Для представителей православной церкви и православных средств массовой информации это не просто цитата из Евангелия от Иоанна, но и мера ответственности - как за все сказанное, так и за все содеянное.

Патриарх Сербский Павел: "Те люди, которым дано больше, от них гораздо больше ожидают, и на них лежит большая ответственность".

Более 120 изданий, а также теле - и радио - программ представлено на первом международном фестивале православных средств массовой информации. И хотя выставку православных СМИ открыли вполне по-светски, на содержании экспозиции это никак не отразилось. Несколько десятков стендов с изданиями, распространяющихся в пределах одной епархии или даже прихода - это первая попытка составить более или менее полную картину современной православной периодики, радиоэфиров, телепередач, а также православных сайтов. Фестиваль - попытка понять, как лучше донести православное слово до аудитории, и на что при этом нужно обратить внимание.

Патриарх Москвовский и всея Руси Алексий II: "Большая часть информации, которую мы получаем по ТВ, – негативного характера. И эта негативная информация отражается на сознании людей, потому что им кажется, что ничего положительного не происходит".

Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций: "Культура и СМИ, казалось бы, две стороны одной медали, но между ними, тем не менее, всегда ощущалась и продолжает ощущаться известный водораздел".

Для преодоления этого разделения представители церкви рекомендовали всем редакциям православных изданий и передач найти своего духовного наставника, а светским СМИ организовать особые советы зрителей, читателей или посетителей сайтов, которые бы следили за нравственным содержанием публикаций или передач.