31.01.2012 | 10:48

В "Современнике" царит "Анархия"

В столичном театре «Современник» премьера – спектакль «Анархия». Порядка на сцене нет от начала до конца. Все разлито, разбито, испорчено, и грохот стоит. Но это не отвлекает от главного, от одного из нескольких основополагающих принципов панков – «не продаваться». А слово «панк», как известно, до того, как в семидесятые стать термином, обозначающим молодежную субкультуру, было в английском языке ругательством. Оно и у Шекспира встречается. Английский драматург Майк Пэкер замешал все это в своей пьесе «Дисфункционалы». А воплотил это на сцене Гарик Сукачев – музыкант, поэт, актер, режиссер, композитор, лидер двух музыкальных групп. Рассказывают «Новости культуры».  

«За взятую когда-то смелость называться «Современником» - нужно отвечать всю жизнь», - говорит Галина Волчек. И дает рок-музыканту Гарику Сукачеву полный карт-бланш. 30 января зрители впервые увидели его результаты. «Анархия» - на сцене театра.

На афише нового спектакля написано: "Внимание: ненормативная лексика". Предупрежден – значит, вооружен. Смотреть или не смотреть – личное дело каждого. Но рассказать историю группы музыкантов панк-рокеров в рамках лексики нормативной – невозможно, уверены создатели спектакля.

«Мы пьесу эту открывали для себя слоями. Сначала с переводом - у нас были вопросы к переводу. Потому Гарик молчал долго, где-то через две недели сказал: "Перевод – так панки разговаривают"», - вспоминает актер Михаил Ефремов.

Гора телевизоров, оглушающий рок, крепко нецензурная лексика. За декорации отвечает дизайнер Андрей Шаров. За прочую «Анархию» – Гарик Сукачев. Попробовать себя режиссером в «Современнике» предложила ему Галина Волчек. Позже нашлась пьеса – англичанина Майка Пэкера.

«Я, по-моему, всю жизнь рискую. И когда молодым режиссерам доверяла ставить, рисковала, и сейчас это риск, но без риска неинтересно жить и невозможно», - признается художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.

Это история о возвращении на сцену давно забытой панк-группы «Дисфункционалы». Спустя четверть века после распада, коллектив находит американская компания по производству пластиковых карточек, чтобы использовать в своей рекламе припев из их песни. Вот только такой контракт – все равно, что сделка с совестью.

«Мы люди искусства, мы несем, отдаем это вам. Хотите - берите, хотите не берите, но это должно быть очень откровенно по отношению к вам. И очень честно. И очень важно для каждого из нас», - отмечает музыкант, режиссер Гарик Сукачев.

От души похулиганить в духе и стиле незнакомого прежде панк-рока – такая возможность захватила, похоже, всех участников проекта. Актерам к тому же ради «Анархии» пришлось освоить музыкальные инструменты. Помог им в этом Александр Чача Иванов, не только научив играть, но погрузив в эстетику и философию незнакомой культуры.

Мария Селянская, актриса: «Я вообще ничего не знала про панк-культуру. Совершенно».

Василий Мищенко, актер: «Когда я увидела Чачу, я вообще сказала: "А почему ты такой интеллигентный?!"»

Василий Мищенко, актер: «Я давно не испытывал кайфа – кайфа просто».

У новоиспеченной актерско-музыкальной группы «Дисфункционалы» уже есть планы на будущее – предстоит совместный концерт с группой «Неприкасаемые» - уже не на театральной, но настоящей панковской публике. Этим же вечером на сцене «Современника» «Дисфункционалы» – вместе со своими создателями – пережили настоящий триумф, который их героям и не снился.

Читайте также:

Театр «Современник» погрузился в «Анархию»

Галина Волчек поддержала "Анархию" в своем театре "Современник"

Сегодня на "Худсовете". 30 января 2012 года