17.11.2004 | 19:24

"Режиссерский театр. От А до Я…"

В центре на "Страстном" состоялась презентация очередного третьего тома "Режиссерский театр. От А до Я. Разговоры в начале века". К сожалению, это событие большинством театралов не было замеченным, и напрасно. Сборник, выпущенный издательством "МХАТ", уже давно назван уникальным. В нем около ста авторских интервью с ведущими режиссерами и актерами современности. Каждый из них персона в современном театре. О себе мэтры от первого лица. Откровения, парадоксы, реальность – то, что обычно остается за кадром. В третьем томе свое слово о режиссерском театре сказали драматурги. Этот трехтомник можно смело назвать ретроспективой театрального искусства на стыке веков. Об этом рассказали "Новости культуры".

А началось все со встречи с Някрошюсом, известным своей нелюбовью к интервью. Режиссер обычно или говорил категоричное "нет", или предоставлял возможность выговориться журналисту. Встреча с Ольгой Егошиной шла по привычному сценарию. Все изменилось в последние десять минут – Някрошюс вдруг заговорил - страстно, интересно - и пригласил продолжить разговор в Вильнюсе.
Ольга Егошина, автор книги: "Я прыгнула в поезд, приехала в Вильнюс, три часа мы говорили. Тогда начался этот сборник".

В первый том вошли интервью знаменитых режиссеров XX века. Властители дум об эстетике и метафизике театра, о прогнозах, идеях, приемах, о симптомах сумасшествия и гениальности на театральной сцене.

Питер Брук, режиссер: "В нашем столетии важно соединить людей в театральном пространстве".

Ольга Егошина, автор книги: "Для нас было важно, чтобы эти люди что-то сделали в своей профессии. С кем-то мы общались час, с кем-то два. С кем-то несколько встреч".

Во второй том вошли откровения актеров. О рецептах выживания и утраченных иллюзиях, о преображении себя, опьянении театром".

Ольга Егошина, автор книги: "Женя Миронов рассказывал, как, сыграв роль, ему пришлось лечь в больницу, она все из него высосала".

Анатоли Смелянский, автор книги: "Это книга вопросов и попытка ответов".

Ольга Егошина, автор книги: "Мы задавали похожие вопросы, как они видят со стороны. Додин говорит, что репетиция это круто. Симак кричит, что это кошмар, когда один зал и режиссер".

Третий том – мнение драматургов о режиссерском театре. О мире, где у пишущего человека резко повышается температура, где цветные пятна перемежаются с черными дырами, где текст ничего не гарантирует. О мире, куда тянет снова и снова.