22.11.2004 | 13:30

Главреж Театра Российской армии отмечает юбилей

Родился в Челябинске, окончил ГИТИС, работал в Театре имени Станиславского, затем в Пушкина, в Малом, много ставил за рубежом. Таких режиссерских биографий очень много, и определить, какое имя стоит за такими фактами невозможно. Если, конечно, не упомянуть, что именно этот режиссер возглавляет сегодня Театр Российской армии, в мастерской которого когда-то и начинал карьеру. И 60-летний юбилей Борис Афанасьевич Морозов встречает в качестве главного режиссера своего большого родного театра. Об этом рассказывают "Новости культуры".

Никогда не верьте репертуарным афишам, где стоит "Спектакля нет". То есть его может действительно не быть, но если публика, многочисленная, узнаваемая, уважаемая собирается в одном месте в одно время, то мероприятие, например чествование, состоится непременно.

Борис Морозов, главный режиссер Центрального театра Российской армии: "Вот так никогда не встречал день рождения. Так, чтобы потом еще и на сцену".

Никогда не думал Борис Морозов о том, что займет кабинет своего учителя – Андрея Алексеевича Попова. И будет служить главным режиссером в театре, где сделает дипломный спектакль с самой Сазоновой и Калафидиным. Никогда не думал, хотя предпосылки были.

Иосиф Райхельгауз, главный режиссер театра "Школа Современной пьесы": "Он у нас был 1-й коммунист. Ленинский стипендиат. Староста курса. Он всегда на передовой. А поскольку это театр Армии, это, наверное, и есть передовая. Он и есть на своем месте".

Морозов никогда не был рядовым. Работал в ведущих московских театрах со стилистикой совершенно разной: театре Пушкина, Станиславского, Малом. И, в конце концов, вернулся в родные стены. Вернулся известным, состоявшимся, главным.

Борис Морозов, главный режиссер Центрального театра Российской армии: "Ну, что я буду анализировать. Пусть скажут другие".

Другие говорят:

Валерий Баринов, народный артист России: "Он человек сложный. Там внутри такие бури шумят".

Юрий Васильев, народный артист России: "У него есть мощь, режиссерская, человеческая".

Иосиф Райхельгауз, главный режиссер театра "Школа Современной пьесы": "Я желаю ему протянуть какое-то время, чтобы что-то сделать".

Борис Морозов, главный режиссер Центрального театра Российской армии: "Как-то вроде себя и не ощущаешь. Когда говорят тебе – седьмой десяток. Вроде, как и не веришь".

Никогда не надо безоглядно верить тому, что говорят и что написано. Каждому столько лет, на сколько он себя чувствует. Насчет чувствует – спросить забыли. А вот впечатляет Борис Морозов – на все сто..