26.11.2004 | 18:11

"Пиковая дама" в постановке Мариинки

Московская филармония осваивает новую музыкальную ниву. Уже не первый год в абонементах филармонии звучат оперы в концертном исполнении, причем те, которые не идут в московских театрах, спасибо им за это. А теперь и полноценная опера. Правда, хорошо известная. "Пиковая дама". В сценической версии, которая приготовлена специально для этого представления. Полнейший эксклюзив. Всего одно представление, 23 ноября. Зато с Мариинским театром, который, сколько бы не приезжал в Москву, все-таки здесь бывает очень мало. "Пиковой дамой" филармония открывает свой театрально-оперную страницу, а Мариинский театр начинает, хочется верить тому, что говорит Валерий Гергиев, долгосрочное сотрудничество с филармонией. Об этом рассказали "Новости культуры".

У этого события еще немало интриг. Например, приезд – долгожданный – Владимира Галузина, пригнанного во всем мире лучшим Германом. Пару лет назад он приезжал в Москву, чтобы спеть Германа в спектакле Большого театра, но этому помешала неожиданная и загадочная аллергия. Теперь все состоялось.

Да и само по себе все это необычно.

Такого зал имени Чайковского еще не видел. За кулисами не протолкнуться, а из зрительного зала вынесли кресла. И все это для того, чтобы москвичи услышали и увидели "Пиковую даму" из Мариинки. Оперу до боли известную и столь же любимую.

Большие жертвы потребовались и от Валерия Гергиева.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: "Чтобы продирижировать в Москве, я летел 20 часов… Не спал часов 40, еще вчера 3 часа репетировал".

Нелегко пришлось и артистам, участникам постановки. Конечно, все они в "Пиковой даме" не дебютанты. Но надо было освоить новую сцену в абсолютно новой постановке в рекордно короткие сроки.

Ольга Гурякова, исполнительница партии Лизы: "Мы вчера еще репетировали, а позавчера встречались с режиссером".

Конечно, можно долго спорить, стоило ли превращать концертный зал в оперный театр и столь скоропостижно ставить в нем "Пиковую даму". Есть "против", но есть и "за". Очень весомые. Во-первых, лучшие спектакли Мариинского театра те, в которых участвует Валерий Гергиев, к тому же в самой Мариинке вы вряд ли будете иметь возможность видеть, как маэстро дирижирует, а это зрелище впечатляющее.

Да и Владимира Галузина – лучшего Германа мира - приятно послушать.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: "Это первый крупный проект. Пока все идет неплохо. Мы думаем, что это был пробный шарик. Мы будет продвигаться активно, но осторожно".


Оркестр Мариинки – в Москве