03.12.2004 | 19:48

Татьяна Назаренко приглашает зрителей в свою мастерскую

"Фрагменты" - так называется выставка Татьяны Назаренко, открывшаяся в Третьяковской галереи. Вырванные из контекста времени работы, тем не менее, рассказывают о том, как оно менялось. Художница всегда неожиданна и непредсказуема. Она постоянно экспериментирует с различными техниками, материалами, стилями. Так что, прогнозировать то, что увидят зрители на следующей выставки, практически невозможно. От Татьяны Назаренко всегда ждут сюрпризов. На сей раз художница предлагает побывать в ее мастерской, которая на время переехала с Верхней Масловки на Крымский вал. Об этом рассказывают "Новости культуры".

Непонятно, где и каким образом помещается такое количество работ Татьяны Назаренко в ее небольшой мастерской. В Третьяковке они разместились на двух этажах. А само пространство выставки, разделенное на отдельные уголки , дает возможность составить общее впечатление и совершить путешествие во времени . Здесь можно заглянуть в мастерскую Татьяны Назаренко шестидесятых, 70-ых , а затем возвратится в наши дни и увидеть, как меняется жизнь, а вместе с ней и средства, которыми художница пытается ее отобразить. Так Татьяна Назаренко вместо кисти в настоящее время использует пену для создания картин-скульптур.

Татьяна Назаренко, заслуженный художник России: " И когда я пытаюсь вернуться к живописи и написать с теми же навыками, с тем же чувством восхищения, - это не очень получается. Я уже другая, время другое. Наши прекрасные идеалы, они остались витать в воздухе, как в моем "Московском вечере 25 лет спустя".
Единственное, к чему не ослабевает интерес Татьяны Назаренко, - это к социальным явлениям и типажам, которые она находит в окружающей жизни. Бардов и художников шестидесятых сменяют персонажи из подземного перехода, ну а в последние годы на постаменте "Рабочая и крестьянин" возвышается путана и строитель, к которым присоединяются застывшие охранники. Татьяна Назаренко – в постоянном поиске. И освоив какой-либо материал, она опять начинает с нуля, изучая новый, чтобы использовать в своих работах.

Александр Морозов, доктор искусствоведения: "В этом она наследница амазонок русского авангарда, которые умели переступать сквозь вчерашний успех и неуемные страсти к успеху завтрашнему".

В мастерской Татьяны Назаренко дружно соседствуют ранние и поздние работы, доживают свой век старые вещи. Ну а хозяйка высматривает место для новых работ.