06.12.2004 | 20:57

Фестиваль русского искусства в Италии

Кажется, что именно в Италии берут начало все искусства. А потому идея проводить каждый год фестивали, посвященные культуре какой-либо страны, кажется самой естественной. В год 500-летия установления русско-итальянских отношений в Риме проходит фестиваль русского искусства. Подробности рассказал вечерний выпуск "Новостей культуры".

Русским в Италии очень легко адаптироваться. Архитектура напоминает Петербург, пейзажи знакомы по картинам, к примеру, Брюллова, а русская музыка при всей самобытности, … что тут говорить, если первые наши композиторы учились у итальянцев.

Трудно себе представить, каким было бы русское искусство, не будь Италии. Русские живописцы, композиторы, поэты ехали сюда за вдохновением, сюжетами, мастерством, но ехали сюда и за Россией, за своей Россией. "О России я могу писать только в Риме, - признавался Николай Васильевич Гоголь, - только там она предстает вся, во всей своей громаде".

Теперь итальянцы проявляют интерес к громаде русского искусства. О чем молчаливо свидетельствуют недавно появившиеся в парке виллы Боргезе памятники нашим писателям – Пушкину и Гоголю. И весьма громогласно заявляет фестиваль русского искусства.

Карло Фортес, член оргкоммитета Русского фестиваля (Италия): "Мы впервые проводим такой большой фестиваль, на котором представлены и музыка – классическая и современная, и театр, и балет, и литература, и фотография".

Русское искусство в Риме принимает комплекс Аудиториум, построенный два года назад. Глядя на эти причудливые формы, трудно поверить, что это "парк делла музыка". Здесь три прекрасных зала, где ежевечерне собирается около 5 тысяч человек. На открытии русского фестиваля выступил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: "Мы очень известная музыкальная держава… Мы не совсем первые, или не совсем вторые. Я сегодня считаю нужным пропагандировать то, что менее часто звучит. Ведь и у нас не все оперы Верди и Доницетти идут".

Как всегда у маэстро Гергиева репетиция до последнего момента, и это не проба акустики, не дежурный прогон перед концертом, а настоящая серьезная работа. И уже через несколько минут -блестящее выступление. В большом зале Аудиториума, который называется Санта Чечилия, звучала музыка Чайковского и Римского-Корсакова.