06.12.2004 | 21:07

Мультик "Алеша Попович" - наш ответ Голливуду

Один год, полтора миллиона и в результате полнометражный анимационный фильм "Алеша Попович и Тугарин Змей". Это второй фильм от команды, выпустившей после огромного перерыва первый российский полный анимационный метр – "Карлик Нос". Первый фильм доказал – мы можем делать полнометражное кино, и это кино может быть не убыточным. "Алеша Попович" если и не наш ответ Голливуду, то, по крайней мере, наш ответ нашим же скептикам: сжатые сроки, не самый большой бюджет и действительно качественный продукт. Подробности рассказал вечерний выпуск "Новостей культуры". 23 декабря – в Москве состоится мировая премьера фильма.

Для тех немногих счастливчиков, кто видит российскую анимацию, режиссер Константин Бронзит хорошо известен: небольшие по метражу фильмы вызывают даже у сдержанных зрителей безудержный хохот. Но одно дело три-пять-десять минут, другое – полный метр. Здесь необходимо выдержать четкий ритм, чтобы не было скучно … в том числе и от лишних шуток. В этом смысле "Алеша Попович…" будет интересен не только тем кому до…, но и тем, кому уже далеко за … На языке профессионалов это звучит как "безупречный тайминг". На языке зрителей - это шутки, которые вспоминают, выходя из зрительного зала.

"Алеша Попович" – это не просто фильм, это наша, без преувеличения, национальная идея – дружба и честь превыше всего.

Основано кино на былине о том, как Алеша Попович разбил Тугарина. Здесь в соответствии с историей есть Ростов и град Киев, есть богатыри Алеша Попович и Святослав, есть и полчища врагов во главе с Тугарином Змеем. Есть здесь и обаятельный богатырский конь Юлий, болтливый как сорока, и выносливый ослик Моисей. В течение полутора киночасов друзья пытаются вернуть золото, которое Тугарин в качестве оброка взял у жителей Ростова. По воле сценаристов, Максима Свешникова, Ильи Максимова и Константина Бронзита, им приходится преодолевать и горы, и долины, и леса. Но кроме препятствий природных, каждый из героев, в том числе и не в людском облике, преодолеет и человеческие слабости: трусость, меркантильность, глупость. Живые, трогательные персонажи, если и не сошли с иллюстраций русских былин, то и не диссонируют с ними.