07.12.2004 | 21:03

Декорации к спектаклям столичных театров - на выставке "Клин"

Спектакль оформлен хорошо, если декорации, как искусно сделанная рама, не отвлекает от полотна, а лишь подчеркивает достоинства. Помимо блестящего владения ремеслом сценограф должен уметь смирить собственные амбиции и с повышенным вниманием отнестись к замыслу режиссера. К сожалению, этому нельзя научиться даже в институте. А вот азы профессии можно получить на постановочных факультетах крупных театральных вузов. Увидеть неосуществленные проекты, а также эскизы костюмов и декораций к спектаклям столичных театров можно на выставке "Клин". Из центра "На Страстном" вернулся корреспондент "Новостей культуры".

Составить свое мнение о школе отечественной сценографии по 80 эскизам молодых художников театра просто и сложно одновременно. Небольшой зал Центра "На Страстном" не позволил организаторам выставки развернуть полномасштабную экспозицию и представить на суд публики не только плоскостные эскизы, но и объемные макеты. В результате перед нами – одна из граней всеобъемлющего искусства сценографии: проекты сценического пространства, выполненные на бумаге или холсте учениками ведущих мастеров сценографии.

Инна Мирзоян, куратор выставки: "Здесь и школа - студия МХАТ, и другие… "

Елена Острер, выпускница Института имени Сурикова, мастерская М. Курилко-Рюмина: "В отличие от многих других станковых выставок – эта действительно помогает нам общаться профессионально, а не только в буфете".

Судя по выставке с бунтарским названием "Клин", поколение молодых театральных художников продолжает традиции своих учителей, стремясь к созданию не отдельных элементов театра, но полноценного сценического пространства – живого и пульсирующего, действующего по единым, только ему одному присущим законам. Космос художника выходит из подчинения режиссуры, как и предсказывали прозорливые искусствоведы.