02.02.2012 | 09:52

Классический водевиль в ритмах танго и джаза

Великий Карамзин воскликнул однажды: «Ах, не все нам слезы горькие лить о бедствиях существенных!». Это Карамзин, написавший строгую «Историю государства Российского» и сочинивший сентиментальную «Бедную Лизу». В продолжение его мысли заметим, что самое актуальное, острое, социально небезразличное искусство иногда может позволить себе и публике небольшой, так сказать, отпуск. Просто поиграть, пошутить и в финале оставить всех абсолютно счастливыми. Именно так решили поступить в театре-студии под руководством Олега Табакова. Вторая премьера юбилейного, 25-го сезона «Табакерки» – один из самых популярных русских водевилей, «Лев Гурыч Синичкин». Рассказывают «Новости культуры».

Господин с французским именем водевиль – редкий гость на театральных подмостках XXI века. В России слава едва ли не самого легкого из жанров – осталась в театрах XIX века, в киношедеврах XX. Тем более неожиданно было застать водевиль в серьезной, вдумчивой «Табакерке». Но, как говорится, прибыл по приглашению.

«Я человек легкомысленный, – признается Табаков. – И, следуя заветам Грибоедова, считаю, что водевиль есть вещь. А прочее все – гиль. На самом деле, время в которое мы с вами живем, это время растерянности в театральной среде».

У самого Олега Табакова – большой водевильный опыт, и в кино, и в театре. А вот большинству актеров Табакерки петь, танцевать и декламировать одновременно – довелось впервые. Самым сложным в водевиле оказалось – его легкость.

«Эта легкость – это самое сложное», – говорит актриса Нина Гусева.

«Зрители не должны видеть труда и пота актерского», – говорит народный артист России Михаил Хомяков.

Лев Гурыч Синичкин самый популярный из представителей жанра. Старый актер старается устроить дебют на театре для любимой талантливой дочери. Мир закулисья, интриги, приключения – сочные краски, яркие образы.

В «Табакерке» взяли за основу не оригинал Синичкина, сочиненный Дмитрием Ленским в XIX веке, а ремейк конца 40-х века прошлого – по сценарию Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Отсюда – такая узнаваемая – эрдмановская стилистика некоторых сцен.

«Этот сценарий такой прекрасный, такой живой, такой замечательный, – говорит режиссер-постановщик Юрий Еремин. – Они внесли свою – удивительно человеческую, потрясающую комедийную ноту».

Время действия – впрочем, очень условное – 20 годы ХХ века, НЭП. Музыкальную атмосферу доверили мелодиям Цфасмана, Варламова, Вертинского. Исполняет – живой джаз-квинтет Алексея ілкина. Стихи специально написал Юрий Энтин, некоторые поэт даже предполагал под рэп.

Смешной, задорный, легкий, водевиль не требует от зрителя морщить лоб в поисках скрытых смыслов. Он не требует ничего, кроме как наслаждаться. Заменяя порой, хорошую порцию витаминов.

Читайте также: 

В «Табакерке» сегодня премьера водевиля «Лев Гурыч Синичкин»