02.02.2012 | 10:14

Печать. 2 февраля 2012

Писатель Чабуа Амирэджиби прервал свое молчание. Год назад он принял монашеский постриг, по словам самого писателя его «келья - рабочий кабинет в квартире. Что ни в коей мере не означает ссору с окружением». На страницах «Российской газеты» Чабуа Амирэджиби отвечает на вопросы о любви, счастье, об отношении художника к деньгам и о своих книгах. По одной из них – роману «Дата Туташхиа» - был снят фильм «Берега». Недавно он шел в эфире нашего телеканала. О чем сегодня пишут авторы других изданий, рассказывают «Новости культуры».

***
Отныне заботиться об исторических особняках в столице будут те, кто раньше их уничтожал – уверяют читателей Аргументы недели. В правительстве Москвы решили опробовать принципиально новую схему работы с объектами исторического наследия. Чиновники решили переложить заботу о наследии на плечи арендаторов. Защитники старой Москвы появление документа горячо приветствуют. На их взгляд, такой подход научит арендаторов извлекать прибыль из исторической недвижимости и одноврЕменно заботиться о памятнике архитектуры. Однако, предостерегает автор публикации Надежда Ларина, «…пока впадать в эйфорию все же рано… Новый механизм нуждается в тщательной доработке. В постановлении выведена лишь общая схема. А между тем необходимо учесть все мелочи, чтобы не сработал извечный русский принцип «хотели как лучше…».

***
На первом спектакле нового художественного руководителя Театра имени Маяковского Миндаугаса Карбаускиса собрался весь столичный бомонд. Всем хотелось узнать, как режиссер поладил с прославленным коллективом, выбрав для этого русскую классику. Пьесу Александра Островского «Таланты и поклонники», напоминает газета «Трибуна», ставили тысячи раз, и цензура не запрещала, поскольку ничего крамольного в ней нет, разве только говорится про талант, который можно купить. Подробный разбор и самой пьесы, и сценографии, и актерского ансамбля рецензент Любовь Лебедина завершает так: «У меня есть надежда, что спектакль со временем наберет победный ритм, актеры обживутся в предлагаемых обстоятельствах режиссера и докажут публике, что талант нельзя купить, поскольку божий дар не имеет своей валюты».

***
К своему нынешнему сольному концерту в нью-йоркском Карнеги-холле, пианист Денис Мацуев был готов на все сто процентов – так начинает свою рецензию в русскоязычной американской газете «Репортер» критик Майя Прицкер. Музыкант выбрал сочинения популярные и не требующие от слушателя большого интеллектуального напряжения. В программу Мацуева вошли «…одна из самых компактных по форме сонат Шуберта (никаких тебе «божественных длиннот»), «Апассионата» Бетховена, мелодически привлекательная и полная драматических контрастов Соната Грига и Три сцены из «Петрушки» Стравинского – идеальные для могучего и ошеломляющего пианизма, коим в высшей степени обладает Мацуев», – отмечает газета.