02.02.2012 | 10:45

В Москве проходит выставка художника Евгения Ромашко

Искренние, романтичные и неизменно правдивые. Так отзываются о работах Евгения Ромашко. «Пейзажи странствий» художник называет основным жанром своего творчества. Признается, ему мало просто запечатлеть эффектный вид. Необходимо сжиться, понять, уловить «гения места». Он пишет северные широты и среднерусские виды, знает и любит природу, старинные европейские города. Его пейзажи рождаются с натуры в реальном времени, а это один из самых трудных и не терпящих лукавства жанров. В залах Российской академии художеств проходит выставка произведений Евгения Ромашко, приуроченная к 50-летию мастера. Рассказывают «Новости культуры».

Творчество Евгения Ромашко продолжает традицию русской реалистической школы. Она возникла благодаря творческому бунту – часть художников отказалась писать в академической манере, так появились передвижники. Сегодня в академии тоже своего рода бунт.

В то время как в искусстве повсеместно торжествуют компьютерные технологии, Евгений Ромашко с кистью в руках продолжает отстаивать те же идеалы, за которые принято восхвалять Левитана, Поленова и Шишкина. На его картинах – соломенная есенинская Русь образца 2000-х.

«Недавно я был в Историческом музее, мое внимание привлекли нефритовые топорики, которым около 3000 лет. Такое впечатление, что их сделал современный дизайнер, – рассказывает художник. – Красота проходит сквозь тысячелетия, моду, и остается красотой. Мы сейчас смотрим античную скульптуру и восхищаемся ей так же, как восхищались современники. Искусство разное, каждый занимается, чем нравится. Мне нравится это – я этим занимаюсь».

Нынешняя выставка отчетная. Здесь представлены работы последних лет. Географически это средняя полоса России, монастыри и кое-где еще сохранившиеся «поленовские» деревеньки, как на картинах в Третьяковке. Кажется, эти деревеньки и сохранились только для того, чтобы Евгений Ромашко запечатлел их на холсте.

«Очень тяжело в жару или в холод зимой с мольбертом выйти на пленэр и пытаться отразить то, что ты видишь, – говорит художник Константин Худяков. – Конечно, сейчас может быть это не актуально. Но в том, что делает Ромашко, живописцы, которые работают в режиме реального времени с натуры, в этом заложен огромный потенциал и ресурс, который будет востребован, если в этом жанре появятся откровения и открытия».

А в том, что они появятся рано или поздно ни коллеги, ни сам автор нисколько не сомневаются. В свои пятьдесят Евгений Ромашко ничуть не утратил того духа творческих поисков и открытий, который всегда был присущ выпускникам Академии художеств.