15.12.2004 | 18:04

Антология женской поэзии

В одной из статей 1840-го года Виссарион Белинский рассуждал, что "мужчина по природе своей всеобъемлющее женщины и одарен способностью выходить из своей индивидуальной личности и переноситься во всевозможные положения… тогда как женщина заперта в самой себе, в своей женской и женственной сфере… и не может быть великим поэтом". Время показало – ошибался "неистовый Виссарион". И в подтверждение тому – новая книга – "Московская муза" - антология женской поэзии. В Доме-музее Марины Цветаевой состоялась ее презентация Сама Марина Ивановна говорила, что она не поэтесса, а поэт. Об этом же рассуждали на презентации, соглашаясь друг с другом, что деление на женскую и мужскую поэзию неверное. Есть поэзия и не поэзия. Однако новое издание – все же антология женской поэзии. Об этом рассказывают "Новости культуры".

Кто они эти "Московские музы"?. Самое раннее стихотворение в книге 1605 года принадлежит Ксении Годуновой, "девице замечательного разума и красоты необыкновенной". Затем стихи императрицы Елизаветы Петровны, Екатерины Дашковой, Прасковьи Жемчуговой, Софьи Парнок, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Агнии Барто, Юлии Друниной, Риммы Казаковой – всего 180 имен.

Галина Климова, автор-составитель: "У всех у них судьба трагическая, поэтому они пишут и пишут хорошо".

Понятие "женская поэзия" возникла в середине XVIII века.

Галина Климова, автор-составитель: "Его придумали мужчины, зачем они это сделали, мне непонятно".

Непонятно это и другим поэтам, вошедшим в московскую антологию. Они просто пишут о Москве, о судьбе, и конечно, о мужчинах.