16.12.2004 | 14:41

Спектакль "Номер для любовников" - и снова аншлаг

"Номер для любовников" - эта легкая и непритязательная английская комедия в рейтинге одна из самых ставимых. Интерес театров понятен – слово "аншлаг" служителям Мельпомены ласкает слух. Интерес зрителей понятен тоже – где же и отдохнуть, как не в театре. Интерес критиков обрел уже вполне реальные очертания – на Международном конкурсе имени Лоуренса Оливье пьеса Рея Куни стала победителем в номинации "Лучшая комедия года".Свою версию в рамках обменной программы стран СНГ и Балтии, которую осуществляет Театр наций, привез в Москву драматический театр из Даугавпилса. Рассказывают "Новости культуры".

Действо, завуалированное под "Номером для влюбленных" (на сцене МХАТа спектакль называется "Номер 13") – вызвало ажиотаж. Настолько серьезный, что по просьбам зрителей был устроен дополнительный спектакль. На котором тоже был переаншлаг. Для театра этот спектакль – козырная карта. Вот уже сезон. Мало кто в Латвии его не видел. За пределами государства – Москва первая. Значит, доверяют. Это, во-первых. Во-вторых. Декорации не везли. Щиты собраны из того, что было в Театре наций. Тоже маленькая хитрость. Комедия – действо подвижное и легко перемещаемое. И третье – сыграть историю Рэя Куни, на которую во МХАТ рвется вся Москва – на равных, не страшась конкуренции… Апломб. Как оказалось, оправданный.

Комедия априори должна быть смешной. Но смех смеху рознь. Смех, помогающий преодолевать жизненные трудности и перипетии, не исключает серьезности. Ну а снобам, изредка посещающим все же комедии и ругающие их за несерьезность и легковесность, можно оппонировать: дурной тон не в том, чтобы смотреть спектакли, на которых смешно. Скорее в том, что такие "комедии положений" случаются в жизни. Публичный же показ "милых шалостей" дает вроде бы индульгенцию на маленькие и не очень грехи. Театр из Даугавпилса выдает прощение грехов красиво, пластично, музыкально, сочно и легко.