17.12.2004 | 00:02

Хореограф Пина Бауш привезла в Москву спектакль "Мойщик окон"

"Пикассо в танце" - так называют многие хореографы знаменитую Пину Бауш. Ей 64. Почти тридцать лет театр танца Вупперталь под ее руководством сотрясает основы современной хореографии. В репертуаре труппы 16 спектаклей. В 89-м театр Пины Бауш впервые был на гастролях в Москве. Балетные критики до сих пор вспоминают это яркое, эпатажное, зрелище. И саму Пину Бауш – странную даму в черном…страстную в танце и не многословную в общении с журналистами. Спустя почти пятнадцать лет Пина вновь в Москве. На этот раз она привезла своего знаменитого "Мойщика окон". Московская премьера 17 декабря на сцене театра Моссовета. 15 декабря Пина Бауш встретилась с журналистами. Об этом рассказывают "Новости культуры".

Пина путешествует по миру так же свободно и легко, как по улицам Вупперталя. Шутя и играючи, она переводит свои впечатления на язык танца. Из Будапешта привезла "Страну Лугов", из Лиссабона " Мазурку Фого". В Гонконге родился "Мойщик окон". Это произошло в тот момент, когда Гон-Конг был возвращен Китаю. "Каждый спектакль – это глава одной книги", - говорит Пина. "Мойщик окон" - кульминация.

Пина Бауш, хореограф: "Все началось в 85-м. Тогда мне предложили поставить что-нибудь о Риме. На две недели я отправила туда своих танцоров. Они дышали воздухом этого города, общались с людьми, бродили по улицам…, а потом мы вместе сделали спектакль. Таких коопродукций у нас много.

В театре Пины тридцать танцоров. Ни солистов, ни кордебалета. Репетируя, танцор неожиданно может стать главной персоной спектакля. А в другой постановке уйти на второй план. Тело и техника не главное для Пины. На первом месте – внутренний мир человека.

Пина Бауш, хореограф: "Мне нравиться раскрывать танцовщиков и удивляться вместе с ними этим открытиям".

Одним из таких открытий, сделанный Пиной тридцать лет назад, стал Доменик Мерси. Блистательный танцор уже давно соавтор Пины. Поэтому, когда Режис Обадио снимал фильм о Доменике, Пина предоставила свои архивы. Парадоксально, что, отдавая предпочтение танцу, она всего два раза выходила на сцену в своих постановках.