18.12.2004 | 16:27

На "Карте мира". 17 декабря 2004 года

Норман Фостер представляет очередную новинку. Теперь он создал принципиально новый музыкальный центр в британском городе Гэйтсхед. В последнее время архитектор на редкость продуктивен. Каждый год открывается новое творение, задуманное Фостером. Все его здания – как на подбор. Образцы экологичного дизайна, в основе которых – классическая форма яйца. Дальше – вариации. Яйца, наклоненные, вытянутые, сложенные в ряд… Правда, в музыкальном центре многие увидели гигантскую ракушку. Но это – смотря с какой стороны посмотреть… Как говорится, счастлив тот художник, который нашел свою идеальную форму.

***
Оливеру Стоуну пришлось пойти на множество хитростей, чтобы опередить конкурентов и раньше других запуститься с "Александром Великим". По срокам ему удалось обойти База Лурмана, который закончит своего "Александра" только к 2006-му году. Однако результат заставляет задуматься. Бюджет стоуновского проекта - 150 миллионов долларов. За 25 дней проката в США фильм не собрал и четверти этой суммы. Редкий случай, когда основную кассу голливудское кино делает в Европе. Об этом Стоун рассказал на пресс-конференции в Париже.

Оливер Стоун, режиссер: "Финансовая составляющая для меня не главное. Я просто хотел рассказать людям об этом человеке, чтобы он не был забыт. Ведь история для американцев начинается лишь 250 лет назад. Им все равно, что было раньше. А Европе интересна античность, и здесь фильм нашел живой отклик".

***
Заводные карусели, диковинные купальщики и печальные скрипачи – в Механическом театре-кабаре в Лондоне. Здесь выставляют новые работы самых известных художников со всего мира. На первый взгляд забавные игрушки, а по сути – уникальные авторские работы, цена на которые достигает 15 тысяч евро. Каждая такая поделка – произведение механического искусства, результат долгих творческих поисков.

Карлос Сапата, художник: "Меня вдохновляют народные промыслы – то, что делают в Африке, в Азии, в Латинской Америки люди, далекие от академического искусства. В таких работах чувствуется детская непосредственность".