21.12.2004 | 15:05

Театральная премия "Чайка"

"Ослепительный миг", "Господин оформитель", "Некоторые любят погорячее". Номинации московской театральной премии "Чайка" называются звучно и занятно. При этом в "Чайке" есть номинации, в которых представлен только один конкурсант и речь, соответственно, вообще не идет о соревновании. Так, в этом году в разделе "Умелые руки" премию получила Татьяна Шмыкова, художник-гример спектакля "Шинель", в котором Марина Неелова превратилась в Акакия Акакиевича Башмачкина. Не было конкурентов и у Алексея Бартошевича в номинации "Патриарх", и у Олега Табакова - в "Сердце ангела". Церемония вручения "Чайки", кстати, уже 9-я по счету, прошла в Художественном театре. Об этом рассказывают "Новости культуры".

Самая независимая премия – не только в том смысле, что от нее ничего не зависит, но и во всех остальных смыслах зависимости, премия "Чайка" в девятый раз отметилась на сцене, наиболее известной своими чайками, хорошими и разными.

Все канонические штампы, которые только существуют в масс-медиа, с завидным постоянством используются в сценарии церемонии, причем, как говорят в другом известном театре, "нам все еще смешно", или, по крайней мере, эффектно.

А герои все те же, самые популярные, самые модные и в большинстве своем, самые лучшие актеры, режиссеры, художники. С выбором "Чайки", которую иногда называют "девичьей премией", не поспоришь: Константин Райкин и Сергей Гармаш, Александр Боровский и Денис Суханов, Наталья Рогожкина и Александра Урсуляк, великолепный дуэт Алла Покровская и Андрей Мягков – все это не дает поводов для иронии даже на тему женской логики.