23.12.2004 | 09:00

На "Карте мира". 22 декабря 2004 года

Китайская опера - один из самых сложных, виртуозных и красивейших видов мирового искусств. Это слияние различных жанров – оперы, балета, пантомимы. Все действия в китайской опере – символичны. Нет прямого указания на события – это театр ассоциаций. Liu Zheng - один из многообещающих студентов Школы Пекинской китайской Оперы - два года назад отошел от традиционной школы и увлекся давно забытой традицией – играть на сцене женские партии. Одно из первых подобных явлений было проиллюстрировано в 94-м году режиссером Ченом Кайге в фильме –"Прощай моя, наложница". До этого в 60-70-х годах мужчинам актерам строго запрещалось играть женские роли. Некоторые китайские театральные критики уже окрестили робкие попытки Ли Зенга – сломать стереотипы – ренессансом китайской оперы.

***
Если не сломать стереотипы, то весело провести время и отлично отдохнуть даст возможность – музыкальная комедия – мюзикл "Нансенс". Созданный на авангардном офф-Бродвее в 1985 году по книге Дена Гоггина, спектакль с успехом ставился во многих странах. И демонстрировался на 10 языках. Очередь дошла и до Южной Африки. "Нансенс" - это пять монахинь, которые за время служению Всевышнему, мягко говоря, стали проще относиться к законам Божьим. Никакого богохульства – легкая шалость и нетривиальное чувство юмора.