03.02.2012 | 10:15

Печать. 3 февраля 2012

Сегодня вечером на кинофестивале в Роттердаме победителям основного конкурса будут вручены традиционные Тигры. Представленный вне конкурсной программы фильм «Шапито-шоу» Сергея Лобана вошел в десятку лидеров зрительского рейтинга. Несмотря на то, что, по мнению поклонников ленты, «слишком многое для зарубежной аудитории здесь зашифровано», - отмечает газета «Коммерсант». Другие новости из мира кино и не только в обзоре «Новостей культуры».


***
Когда верстался свежий номер газеты «Культура» в редакцию издания пришло письмо следующего содержания: «Представители Минкультуры провели проверку на территории Бородинского музея-заповедника, в ходе которой не было выявлено новых объектов незаконного строительства». Наконец-то дело двинулось с мертвой точки. Новых коттеджей нет – уже хорошо. Россия готовится отметить 200-летие Бородинской битвы. Накануне славной даты следует поминать героев. Бородино до недавнего времени сотрясали земельные захваты, уголовные дела и судебные скандалы с новоявленными «дачниками», для которых ратное поле — всего лишь привлекательный участок под застройку. По имеющейся у газеты информации Бородинское поле собираются очистить от коттеджей к лету. Иначе в сентябре праздновать 200-летний юбилей придется среди заборов и шлагбаумов, в тесноте новостроек и вырытых фундаментов.

***
В России с большим успехом прошли гастроли Оркестра Романдской Швейцарии. Коллектив впервые побывал в нашей стране – пишет «Российская газета». Высочайшая профессиональная репутация руководителя и дирижера оркестра — Марека Яновского обусловлена его работой в ведущих оперных театрах мира. Маэстро поделился с газетой своими впечатлениями от гастролей, выразив надежду, что это событие станет новой вехой в отношениях между нашими культурами и странами. «Сегодня требования к любому современному коллективу — исполнять музыку разных эпох, разных стилей, включая современную. Это один из итогов глобализации, которой никто, естественно, не избежал. Стилистическая особенность, которая раньше отличала каждый выдающийся коллектив, к сожалению, исчезает, – сетует Яновский и тут же шутит. – Оркестр – это 100 человек, из которых примерно 70 считают, что знают исполняемое произведение лучше чем сам дирижер».

***
Нравится это кому-то или нет, но директором Берлинского кинофестиваля вплоть до 2016 года останется Дитер Косслик. Как сообщает «Коммерсант-Weekend» немецкие культурные власти предложили Дитеру в очередной раз продлить контракт. Эра Косслика, заступившего на свой пост в 2001 году, обещает стать одной из самых долгих в истории Берлинале, да и вообще мировой фестивальной практики. Это особенно бросается в глаза по контрасту с Венецианским фестивалем: только что истек контракт Марко Мюллера, и теперь маститый куратор ищет себе другое место. Сменились художественные директорА фестивалей в Локарно, Карловых Варах, Сан-Себастьяне. Изменения позиций, хоть и не столь заметные, происходят и в Каннах – и только Берлин являет собой островок стабильности и бесконфликтности в фестивальном море интриг и перемен.