29.12.2004 | 20:07

"Сказка о царе Салтане"

Последние репетиции года идут в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Уже в первые январские дни зрители увидят обновленную версию оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Костюмы, декорации, реквизит – останутся прежними. Зато программки спектакля придется печатать заново. Так много новых имен в перечне исполнителей. Рассказывают "Новости культуры".

Прошли времена, когда в опере партии юных сказочных героинь снегурочек и принцесс исполняли заслуженный артистки бальзаковского возраста и плотного телосложения. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко - молодежная революция. Старый спектакль заново родился. Самому юному участнику еще не исполнилось пяти лет.

На роль маленького Гвидона больше не нужна актриса – травести. Лучше Андрюши, Стасика, и Владика детей никто не сыграет. Особенно, когда с актерами работает такой внимательный режиссер. Вот, например, Александр Титель объясняет артисту, как он должен передвигаться по сцене после пятнадцатилетнего проживания в бочке:
"Ты же вырос, черт возьми, в бочке. Ты на земле. Ты должен поиграть, как молодой щенок, которого вывели на прогулку".

Кто бы мог подумать. Оперные артисты исполняют этюды на память физических действий. Гвидон, по заданию режиссера, поднимает воображаемую штангу, чтобы освоить пластику накаченного русского молодца.

Алексей Кудря, артист: "Меня поразило, что такой серьезный академический театр - такой веселый и такой демократический".

Сватья Баба Бабариха. Даже старуху репетирует молодая артистка".

Создать не классическую оперу Римского – Корсакого, а веселый, легкий спектакль для детей - такова задача режиссера.

Александр Титель, художественный руководитель оперной труппы театра: "Дети чувствуют правду. И когда сильно не молодой мужчина объясняется в первой любви сильно не молодой и далеко не непорочной женщине, это вызывает изумление и смех".

Дети всегда готовы верить в чудеса. До тех пор, пока их не разочаровали взрослые. Они даже готовы закрыть глаза на сценические условности – бутафорию и декорации. Главное, чтобы артисты были, как в сказке. Как Пушкин написал.