06.02.2012 | 10:27

Проблемы современного кино- и телевизионного рынка обсудили на "Форуме Россия 2012"

Как создавать «прорывные» хиты, какую роль в этом играет интуиция, а какое место занимает расчет? Эти вопросы актуальны не только для нашей страны, но и для мирового кино-процесса. Рассказывают «Новости культуры».

Идеологи и лидеры индустрии, отечественные и зарубежные кино-производители ищут общий язык в создании ко-продукции. На секции «независимого кино» режиссеры, журналисты и прокатчики, прежде всего, пытались внести ясность в само понятие – всякое ли кино, снятое без господдержки, можно считать независимым. Один из самых острых вопросов – судьба кинотеатров. Их посещаемость падает. Основной причиной эксперты называют растущие возможности Интернета. По числу пользователей на первое место в Европе в прошлом году вышла Россия. Но на ближайшее будущее у наших аналитиков прогноз оптимистичный – зритель кинотеатры не покинет, если в прокате возрастет число отечественных фильмов.

«Очень важным фактором является увеличение качества отечественных фильмов, потому что изменение системы государстенной поддержки, которая произошла в 2010-м году, сейчас начинает приносить свои плоды, – говорит директор независимой исследовательской компании Олег Иванов. – И мы ожидаем, что доля отечественных фильмов по посещениями в кинотеатрах России, она достигнет 20 процентов, при том, что в прошлом году в течение первых десяти мы фиксировали удивительное большое падение, когда ниже 10 процентов доля наших русских фильмов составляла».