13.01.2005 | 20:42

В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сейчас творят... строители

Москва переживает эпоху оперного обновления, и это не только музыкальный процесс. В оперных театрах столицы реконструкция. Лидер такой перестройки – театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Там строительные работы близятся к завершению, и новый сезон театр планирует открыть большим гала-концертом на обновленной сцене. А пока на Большой Дмитровке, 17 – строительные будни, и это тоже театральная жизнь. Специальный материал "Новостей культуры".

В театре говорят, что реконструкция театра выходит на финишную прямую. Во всяком случае, фасад уже вернулся к привычному облику. Все остальное подверглось радикальному изменению. Раньше артисты теснились в душных гримерках, декорации изготавливались на другом конце Москвы, а хранились еще где-то. Теперь будет иначе.

Владимир Урин, генеральный директор театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Там замечательные театральные мастерские, там замечательные репетиционные залы.
Здесь гримерные комнаты, там артисты будут гримироваться. Находятся они рядом со сценой. Здесь живописные цеха, склад новых декораций".

Кто делал ремонт в своей квартире, знает, сколь это хлопотно, но директор театра Владимир Урин считает, что это все счастливые заботы. Ведь впереди новоселье. Для 1000 сотрудников театра и для зрителей.

Владимир Урин, генеральный директор театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Этот атриум. Это будет пространство, куда будут попадать зрители".

Но все же главное для зрителей это сцена и зрительный зал.

Непривычно выглядит сейчас зрительный зал. Находиться здесь пока комфортнее в теплой зимней одежде. А каждому входящему сюда выдают каску.

К началу сезона здесь появятся удобные кресла в партере и специальные ложи для инвалидов-колясочников.

Окна настоящие, но в окружении строительных лесов скорее похожи на театральные декорации, потом от зрителей их скроют кулисы, а сама сцена будет оснащено по последнему слову театральной техники.

Александр Титель, главный режиссер театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Здесь будет подъемно-опускной с выезжающим кругом оперный пол".

То есть неограниченное поле для творчества. Хотя для самых смелых экспериментов предназначена малая сцена, которая появится на месте старого декорационного цеха.