17.01.2005 | 18:30

"Болеро" в "Табакерке". Танцев не ждите!

Болеро – это испанский танец, который исполняют непременно вдвоем. Спектакль "Болеро" по пьесе чешского писателя Павла Когоута в "Табакерке" репетирует режиссер Владимир Петров. Танцевать в "Табакерке" не будут, хотя над спектаклем работает художник по пластике - петербургский хореограф Николай Реутов. Но сходство с танцем все же есть. На сцене всегда будет двое актеров - мужчина и женщина. В центре спектакля их взаимоотношения. Сценическое пространство представляет собой огромную кровать. Ведь "мир - это одна огромная постель", - говорит Павел Когоут. Премьера спектакля назначена на конец января. Состоится она, кстати, в Московском международном доме музыки. На одной из репетиций побывал корреспондент "Новостей культуры".

Оригинальное название драматургического произведения Павла Когоута – "Артурово болеро". Чешский писатель написал своеобразный ремейк на пьесу Артура Шницлера - "Хоровод". Только у Шницлера - 12 различных эпизодов, а у Когоута - 10.

Владимир Петров, режиссер: "И я вспомнил, что "Декамерон" - это 10 новелл - это наш "Декамерон", то есть, взгляд на нашу современную жизнь через эротику. Когда она перестает быть тем праздником, что у Боккаччо, а становится способом построения своей карьеры.

Здесь нет главных ролей. В пьесе 10 персонажей, но на сцене, то есть, в постели их только двое. Десять неразрывно связанных между собой эпизодов, где он и она выясняют отношения и где каждая последующая сцена логически вытекает из предыдущей.

Дмитрий Бродецкий, актер: "Тут сложность в том, что за 15 минут надо сыграть очень много. Концентрация эмоций и чувств…это наиболее сложно".

Репетировать можно только одну сцену за другой. В этом одна из главных сложностей для режиссера - собрать занятых в различных спектаклях известных актеров "Табакерки" вместе, оказалось непросто. Владимир Петров философски замечает – "ничего не поделать проблемы популярного театра". Сценическое пространство представляет собой кровать, но очень сложной конструкции, которую придумал художник-постановщик Александр Боровский.

Владимир Петров, режиссер: "Сама по себе кровать обычная – это очень плохо, банально и плоско. Но без нее обойтись нельзя. Мы пришли к этому варианту, который мне очень нравится. Это жизненный путь - как бесконечная кровать. Такой образ, который не очень потрясает воображение, но позволяет организовать пространство".

"Мир одна огромная постель", - утверждает классик современной драматургии. Премьера пьесы состоялась в Чехии прошлым летом. У "Табакерки" эксклюзивные права на постановку в нашей стране.