19.01.2005 | 16:21

Фотовыставка работ Жан-Батиста Уина

Мудрецы считают, что даже первый шаг должен иметь предысторию, иначе будущее может стать непредсказуемым. К открытию Первой Московской биеннале, которая начнется 28 января 2005-го года, Московский Дом фотографии готовился основательно: создание самого дома, обрастание друзьями, поддержка конкурсов и проектов в рамках "Месяца фотографии". А первым шагом стала фотовыставка известного французского фотохудожника Жан-Батиста Уина. Рассказывают "Новости культуры".

Фотографией это называть также неуклюже, как музыку Баха – систематизированным набором звуков, или слово Рабле – утонченно-эмпирическим голосом его времени. Все глубже, а потому проще. Это – листы из коллекции Жан-Батиста Уина. Они запротоколированы. Номер бумаги, номер проявки, номер печати. Это картины – без комментариев. Так увидеть глаза, нож или росток лотоса мог только художник. Это произведения искусства – красота без украшательства, мимолетное в вечном.

Ольга Свиблова, директор московского Дома фотографии: "Мы смотрим на этих людей, но эти люди смотрят на нас. Они вопрошают о том, чувствуем ли мы с ними связь".

Жан-Батист Уин – не только один из самых звездных молодых фотографов, о котором говорит весь мир. Его проект "Портреты и натюрморты", созданный во время путешествий в Японию и Мали, – стартовая дорожка Первой московской биеннале современного искусства "Вторжение".

Ольга Свиблова, директор московского Дома фотографии: "Специальный проект "Вторжение" предполагает прежде всего агрессию художественного жеста".

Современное искусство важно там, где мы имеем дело не только с невероятно чувственным экраном, отражающим все, что происходит с нашим обществом здесь и сейчас, но все, что нам дает возможность заглянуть на полшага вперед.

"Мультимедийный комплекс актуальных искусств", а именно так очень скоро будет именоваться нынешний Московский дом Фотографии, презентует проект "Вторжение" выставкой Роберта Мэпплторпа в своем нынешнем доме на Остоженке.