19.01.2005 | 19:49

Всероссийская акция "Читают все"

Россия, еще недавно носившая звание самой читающей страны в мире, сегодня переживает в этой области кризис. Книгочеев становится все меньше, особенно – в провинции. Потенциальные читатели предпочитают телевизор или интернет. Происходит это в силу многих причин, в частности – от недостатка информации о литературных новинках, достойных внимания. Поправить это положение, по мнению специалистов, должна Всероссийская акция "Читают все", о которой объявлено сегодня в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Что читать сегодня определяет толщина кошелька и осознанная необходимость. Москвичи и петербуржцы дефицит книг не испытывают. Есть в столицах и книжные супермагазины и издательства, настойчиво продвигающие свой товар на ежегодных ярмарках. Да, и с информацией особых проблем нет. В любой газете есть, как минимум, книжная рубрика. Но российская глубинка, похоже, переживает кризис жанра. Информацию о книгах найти в периодике почти не реально. Журналисты пишут на эти темы мало. Исключение составляют энтузиасты-одиночки. И это притом, что рассказать есть о чем. В России ежегодно выходит в свет около восьмидесяти тысяч наименований книг. Поэтому Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям решило запустить просветительский проект, а именно Всероссийскую акцию "Читают все", которая должна, как минимум…

Владимир Григорьев, советник Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: "Поддержать провинциальные издания и журналистов, пишущих о книге".

Московские и питерские журналисты в акции участвовать не будут. Участники конкурса провинциальные мастера пера. 15 февраля будут названы имена шестидесяти участников акции. Тогда же мы узнаем и состав жюри. Бандероли с книгами, которые отберут сотрудники "Книжного обозрения", журналисты будут получать по почте каждую неделю. Их задача - написать рецензию.

Александр Гаврилов, главный редактор газеты "Книжное обозрение": "Книга сама по себе мертвая, живой она становится, когда вокруг нее возникают люди".

В сентябре на книжной ярмарке подведут итоги. Три первых места и денежные премии в тридцать, восемнадцать и девять тысяч рублей. Но главное - 60 региональных газет из недели в неделю будут пропагандировать книжные новинки.